Клуб директоров

20
лет

905
директоров

5885
статей





Ремонт автомобиля

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЕРВИС И ПРАВИЛЬНО ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ!

Продолжение.
Начало в «КД» №169, сентябрь 2013

Если вы очень хорошо разбираетесь в автомобиле, сами ставите диагноз Вашему авто по шуму, запаху, совету друга, интернет-форума, тогда этот материал не для Вас. Такой человек приходит к нам в сервис и с порога объявляет, что у него «гудит» задний мост и его нужно поменять. Очень хорошо, милости просим. «И задний мост я найду без Вашего участия» (чтобы не платить 30% за работу по поиску, доставку и гарантию). Ответ: «Без проблем, везите». Привозит - естественно, не тот мост (без ABS). Его предупреждают об этом. Клиент приказывает установить. Ставим. Платит деньги. Уезжает. Приезжает. Как гудела машина, так и гудит. Плюс некорректно работают тормоза.

Следующая версия заказчика: «Это раздатка. Пожалуйста, снимите, разберите, поменяйте цепь». Милости просим, как говорится, второй раз. Разбираем, собираем. Клиент платит деньги уезжает и вскоре опять возвращается - как гудела машина, так и гудит. Человек начинает возмущаться, почему он платит, а машина не работает. Ставит вопрос по-другому: «Найдите неисправность!!!»

Ну, наконец-то дошло. С этого и нужно было начинать! Для нас это аксиома: сначала - профессиональная диагностика, и только потом - ремонт со всеми вытекающими. Причем вопрос лежит исключительно в экономической плоскости. Ведь если мы неправильно поставим диагноз, то все запчасти нам придется оставить себе, приплюсовав еще и стоимость ремонта. Такие риски нам не нужны. Конечно, причину находим - пятисотрублевая крестовина. Немая сцена…

Однажды другой такой «умник» четыре (!) раза привозил рычаги на Хонду, четыре (!!!) раза, оплачивал монтаж, демонтаж. Ведь в японском автомобиле очень похожие внешне детали с аналогичных автомобилей чаще всего не взаимозаменяемы. Только через OEM-программы можно «прокачать» автомобиль и убедиться, что замена возможна. После четвертого раза клиент пробует качать права: «Почему рычаги, которые я сам лично привез с разборок, не подходят?». При этом соглашается со своей подписью в заказ-наряде, где черным по белому указано, что «доставку запчастей он берет на себя». Далее клиент спрашивает меня, что если даст согласие на установку ржавого гвоздя, согласимся мы или нет. Однозначно, да. Любой каприз для любимого и дорогого клиента. Только в документах (а это у нас обязательно) отразится следующая информация: «Гарантий нет, запчасти клиента». Мы в этом случае отвечаем только за правильно прикрученные гайки и умываем руки. Гарантия - 2 часа.

Как же все-таки выбрать сервисную компанию и правильно заказать услугу. И при этом помните, что отдаете на время (а бывает и навсегда!) в чужие руки не просто дорогую, любимую «игрушечку» («члена семьи»), а часто и средство существования. У вас, как минимум, три варианта выбора: дилерский сервис, независимый сервис, гаражный сервис.

Дилерский - это однозначно (что бы кто ни говорил) самый надежный и гарантированный сервис, практически без права пожеланий и возражений клиента. Написано у них в «мануале» менять весь агрегат, значить - менять, вариантов не бывает. Цена вопроса - от 1200 до 1800 рублей нормо/час + все детали только в «OEM-исполнении».

Независимый сервис - это, как правило, многофункциональный, многопостовой, универсальный, в зависимости от времени на рынке имеющий свои фирменные фишки (лучшая замена масла, мойка, электроработы, ремонт ходовой и т.д.) Цена - от 700 до 1000 рублей нормо/час.

Гаражная «сервис-мастерня». Любимый, дорогой, уникальный дядя Вася на все руки жнец, кузнец и на дуде игрец. Одно-два машиноместа без подъемников. Специализация достаточно узкая. Документов нет. Цена вопроса 450-700 руб. нормо/час. Когда все хорошо, ну и хорошо. Редко какая неделя в «Автопатруле» проходит без происшествий в мастернях. Машины имеют свойства загораться, угоняться, дядя Вася - напиваться, и самое главное - не привести к тому результату, какой Вы ожидали. Вот тут и оказывается, что обеспечения у этого человека нет, страховки нет, а сам он не местный. Гараж сдан за 30% от работ. В этом случае, как говорится, «вам привет от старых штиблет». До свидания, все риски вы взяли на себя.

Когда вы определитесь с видом сервиса, то, исходя из всех ваших пожеланий и ожиданий от ремонта, ответьте себе на один главный вопрос: «Насколько мне важна гарантия и нужна ли она мне в данном конкретном случае?». Именно наличие этого пункта в вашем договоре определяет качество производимых работ.

В следующем номере мы ответим на вопрос «Каким минимальным требованиям должна отвечать сервисная компания по ремонту авто?»

Губин Андрей Николаевич

Должность:
генеральный директор ООО «ГУТА-Компани», Владивосто
Сайт:
www.gutaco.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь