Сопровождение 1С 8: Чтобы не пожалеть…

Продолжение.
Начало в «КД» №02(172), февраль 2014

Давайте посмотрим, какие показатели использует компания 1С в рейтинге франчайзи.

    Качество:
  • Количество сертифицированных специалистов
  • Количество сертифицированных преподавателей
  • Количество профессионалов

    Опыт:
  • Количество внедрений

    Надежность:
  • Количество положительных отзывов на внедрения

Нужно знать, что каждый показатель значит, как он должен влиять на ваш выбор. Наличие сертифицированных специалистов очень важно. Сдать на «Профессионала» несложно, это примерно как в ГИБДД сдать теорию вождения. Нужно выбрать правильный ответ на 12 вопросов из 14 – и есть сертификат «1С:Профессионал»! «Преподавателя» получить посложней, но не так сложно. А вот «Специалиста» – очень сложно.

Про «Специалиста» расскажу чуть подробней. Компания 1С не заинтересована присваивать «Специалиста» на легких условиях, так как Франчайзи, не имеющие «Специалистов», платят ей штрафы при покупке программных продуктов 1С для перепродажи своим клиентам.

Какой кандидат при устройстве на работу программистом более ценен: с высшим образованием или имеющий сертификат «1С:Специалист»? Бесспорно, «1С:Специалист» без образования стоит больше нескольких с высшим.

При участии в тендерах и котировках есть требования к количеству «Специалистов». Перед заключением договоров на внедрение такие компании, как «МТС» и «РосНефть», запросили у нас список сотрудников и их сертификаты. Проверить опыт сотрудника можно все на том же сайте 1С. Там для каждого решения указан его автор.

Таким образом, наличие сертификата в номинации «1С:Специалист» – важно.

А вот количество внедрений не так важно, а, может, даже и вредно. Если есть внедрение, но нет на него положительно отзыва от клиента, то это еще хуже, чем если бы было внедрение. Понятно, что внедрение без отзыва дает очки в рейтинге. Этот рейтинг показывает, что была продана коробка, дальше ее судьба неизвестна. Возможно, и внедрения не было, возможно, было, но неудачное, а возможно, и удачное, но просто поленились взять отзыв.

100% внедрений нашей компании имеют положительные отзывы, кроме нескольких первых, когда еще в рейтинге не было этого показателя (2004-2005 годы). Отзыв по правилам 1С можно выложить только через месяц после опубликования внедрения. Поэтому свежие внедрения у всех франчайзи – без отзыва.

Все отзывы есть в открытом доступе на сайте 1С. Поверьте, если клиент недоволен, он не подпишет отзыв. Поэтому самый важный показатель в рейтинге – это даже не количество отзывов, а процент внедрений с положительными отзывами.

Ну вот, с показателями рейтинга разобрались, но это рейтинг внедрений, а не сопровождения. И он дает нам некоторое представление об уровне компании. Ну зачем нам говорить о внедрении, если программисты на внедрении сопровождением не занимаются (сопровождением, о котором мы говорим)? Во всяком случае, в нашей компании есть элита, которая работает над крупными проектами, и есть программисты сопровождения (это уже не стажеры), которые стремятся перейти в ранг внедренцев.

Так что необходимо (но недостаточно) для хорошего сопровождения?

    В минимальном варианте:
  • Линия консультаций (консультанты)
  • Программисты
  • Сервис-инженеры

Консультанты отвечают на вопросы, программисты помогают консультантам, когда те не могут найти решение проблемы (они смотрят код программы), сервис-инженеры (стажеры) выполняют обновления программного обеспечения. Программисты сопровождения также выполняют мелкие доработки. И вот бывают такие проблемы, которые эти программисты решить не могут. Тогда подключается тяжелая артиллерия. Или нужно срочно и красиво решить проблему, тогда тоже подключается эшелон Внедрения.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети