Сервисное обслуживание

Продолжение.
Начало см. в № 6 (26) 2000.

Определенные изменения в нашей жизни все же происходят, не все так плохо. Первым признаком таких изменений стало использование копировальных аппаратов. В сравнении с компьютерами, где очень много спорных моментов в стабильности его работы, и трудно доказать вину пользователя, в копировальном аппарате все проще. Мы сами воспринимаем покупку его, как устройства, требующего постоянного обслуживания. Может потому, что мы стали ближе к цивилизованным странам, может и просто оттого, что все ставят на обслуживание. Во всяком смысле, здравый смысл побеждает – лучше предотвратить поломку еженедельной профилактикой-чисткой, чем потом менять половину валов и барабанов этого, достаточно требовательного в обслуживании, устройства. И даже те, кто пытается сэкономить на обслуживании, после первого ремонта становятся аккуратными пользователями. Видимо, на них очень сильно повлиял внешний вид поломанных шестерен и валов из-за скопления грязи, а также приличная сумма, затраченная на такой ремонт. Простая арифметика говорит о необходимости проведения профилактических работ. В конце концов и в своей машине не каждый меняет вовремя масло в моторе, но и результат не заставляет себя ждать – несвоевременная замена приводит двигатель в полную ремонтонепригодность.

Только после капитального ремонта или покупки другого мотора владелец (правда, не каждый) задумывается – а дешевле все-таки было масло поменять. В компьютерном мире мы не можем зачастую показать поломанный вал или погнутые шестерни, ну нет их там. Да и сломать компьютер не возможно, разве только молотком или из окна выбросить. А вот сбитые программные настройки, поврежденные файлы – это пожалуйста. Общий принцип все равно остается один – лучше заранее предотвратить, чем устранять методом аврала.

Поэтому компьютерный сервис ориентирован больше на работу с человеком, а не с техникой. Если при ремонте копировального аппарата можно прийти с гаечным ключом, молча заменить погнутый вал, отдать счет и уйти, то с компьютером все наоборот – необходимо разъяснить пользователю, в следствие чего это произошло, и как сделать так, чтобы это не происходило в дальнейшем.

Вот мы и подошли собственно к базовым понятиям сервисного обслуживания оборудования, и компьютеров в частности. Отличия, конечно, кардинальные, но общий принцип неизменен – дешевле и лучше предотвратить постоянным, планомерным обслуживанием, чем срочно, авралом пытаться восстановить, вернуть иногда безвозвратно утерянное.

Не стоит забывать, что при работе компьютера больше месяца, стоимость данных, хранимых в памяти, может превышать стоимость самого компьютера в десятки тысяч раз. И если компьютер отказал, то одним ремонтом не обойтись – данные утеряны, и их, бывает, не восстановить. Например, вышел из строя накопитель на жестком диске. Да, если он на гарантии, фирма-продавец поменяет его на новый, но данные она не восстановит, это даже в гарантийном талоне написано. Даже если он и не на гарантии – стоит подобный накопитель не больше 100-150 зеленых, а данных на нем было к примеру, за несколько лет работы. Задача сервисных специалистов предотвращать подобные ситуации и на ранних стадиях предлагать дешевое и разумное решение подобных проблем.

Каким же должно быть сервисное обслуживание компьютерной техники?

Во первых, выбор техники должен основываться на индивидуальной потребности в решении определенных задач. Невозможно приобрести компьютер в одной фирме тот, который необходим для таких задач. Как правило, каждая фирма – продавец определяет ассортимент, исходя из своего понимания рынка и бизнеса в целом. Это может определяться и поставщиками, и нормой прибыли, и спросом, но никак не необходимостью. К тому же сборка компьютеров осуществляется на месте, так называемая «отверточная» сборка. При этом могут быть не учтены особенности оборудования и его совместной работы. Иными словами, большинство моделей, предлагаемых сегодня, описываются теми известными строчками-шифрами с указанной ценой для каждой категории. Нетрудно заметить даже ценовой шаг – он примерно у всех одинаков. Это и правильно – ведь это просто бизнес, необходимо продать как можно больше того, что есть в наличии, и выгодно. Следовательно, специалист сервисной службы должен сам скомпоновать модель, выбрать ее внутреннюю структуру. При этом нет ничего плохого, если внутри окажутся устройства, купленные в разных фирмах. Работать этот компьютер будет только лучше, а стоить дешевле. Специалисты сервисных служб помогут скомплектовать такой компьютер, так как они независимы в выборе техники и не привязаны к одним ценам.

Продолжение следует



Добавить комментарий

Войти через соцсети