Сопровождение 1С 8. Чтобы не пожалеть…

ПРОБЛЕМЫ

Я постараюсь рассказать о возможных проблемах сопровождения 1С и о том, как их избежать. На что обратить внимание при выборе подрядчика, как оценить его «на этом берегу» – до заключения договора. Ведь неудачный выбор подрядчика предполагает существенные потери времени, трудовых ресурсов, срыв сроков отчетности и, наконец, штрафы. И все это за ваши деньги… Возможно, вы даже довольны сопровождением, но у вас нет информации, насколько оно может быть еще лучше за те же или меньшие деньги. Я обещал рассказать, как выбирать подрядчика, и обязательно расскажу, но сначала рассмотрим, какое сопровождение предлагают.
    По месту обслуживания:
  • выезд в офис клиента,
  • решение проблем удаленно.
    По начислению оплаты за выполненные работы:
  • абонемент (константа),
  • почасовая оплата (сдельная).
    Цена часа зависит:
  • от объема работ за месяц,
  • от времени суток, дня недели выполнения работ (после 18, в выходные – актуально в отчетность),
  • от скорости выполнения работ (в течение 3 часов, суток),
  • от предоплаты.
    И вот самое интересное: цена часа не зависит от исполнителя! Подрядчик предлагает пакет услуг независимо от того, кто из его сотрудников будет их выполнять: опытный или не очень.

Но от этого зависит не только скорость решения проблемы, но и качество. И качество в договорах сопровождения также не оговаривается.

В результате, выбрав из списка франчайзи на сайте 1С что-нибудь повыше, не обязательно получите желаемое.

Нужно признать тот факт, что в настоящее время во Владивостоке катастрофически не хватает специалистов 1С. Для того чтобы это увидеть, нужно сравнить количество вакансий и резюме на соответствующих сайтах. Программисты предпочитают больше веб-технологии. Многие программисты 1С 8 уезжают в Москву и Санкт-Петербург.

    В результате такой ситуации возникают проблемы, которые уже называют типовыми. Вот список проблем, полученных нами от бухгалтеров и руководителей компаний г. Владивостока:
  1. Они всегда заняты.
  2. Такое ощущение, что мы им должны, а не они нам.
  3. Долго выполняют задачи.
  4. Про нас знает только один программист – если он в отпуске, нам никто не поможет.

КАК ВЫБИРАТЬ

Что делать? С кем работать?

    Вот стандартный примерный перечень характеристик, который указывают софтверные компании на своих сайтах и в рекламе:
  • Огромный опыт работы с продуктами на базе 1С.
  • Большая база квалифицированных специалистов.
  • Высочайшая скорость реакции на обращения клиентов.
  • Низкая стоимость абонентского обслуживания, которая стала доступной для предприятий любой из форм собственности.
  • Теперь вы знаете! вы можете себе позволить доверить решать любые ваши проблемы по обслуживанию 1с настоящим профессионалам!
  • Получить больше информации о сервисном обслуживании 1с вы можете на нашем сайте.

Такое может написать каждый без всякой ответственности за последствия, так как это просто слова. Нужны какие-то количественные характеристики и регалии: сертификаты, отзывы, призовые места в конкурсах и рейтингах. Нужна информация не от самого подрядчика, а от сторонних лиц. Такая информация есть на сайте 1С. Сарафанное радио тоже имеет право на жизнь, но эту информацию нужно проверять.

Однажды мне одна клиентка рассказала, как она выбрала себе подрядчика (я спросил ее об этом, когда она обратилась к нам с целью поменять сопровождающего): по месту расположения – офис франчайзи располагался через дорогу от ее офиса. Она наивно думала, что это аргумент.

Программисты в хороших компаниях – свободные личности. Рабочий день не нормирован. Есть такие, которые в офисе появляются только два раза в месяц за зарплатой. В крупных компаниях программисты живут во всех районах города. Поэтому можно считать, что все клиенты рядом!

По рекламе. В рекламе обращайте внимание на фразы: «Мы – лидеры!», « Мы – первая компания!» Ради интереса спросите: где посмотреть, что лидеры? В 90% случаев – это просто ложный маркетинговый ход, на который уже никто не ведется.

Так как же найти подрядчика? Мы сейчас говорим об аутсорсинге.

Я бы рекомендовал выбрать франчайзи из списка на сайте 1С. Каждый месяц в этом списке появляется один-два новых франчайзи, и столько же исчезает.

Почему франчайзи? Есть просто неплохие специалисты-одиночки по умеренной цене, но они могут и не закрыть все проблемы в комплексе. «Однако их (франчайзи) в списке около 30!» – скажете вы. Как выбрать?

Об этом – в следующем номере



Добавить комментарий

Войти через соцсети