Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей





Сайлентблоки из дуотана

Продолжение.
Начало в №169 (09), сентябрь 2013
Мы продолжаем публиковать довольно интересные наблюдения о японском автопроме Андрея Губина, который, в силу специфики своего бизнеса (поставка запчастей), посетил примерно 16 заводов в Японии. Сегодня мы расскажем об успехах «ГУТА-Компани» в области собственного производства.

Наша компания «ФОРТУНА» (г. Находка) занимается производством изделии из полиуретана с 2000 года. Основным видом продукции являются сайлентблоки, стабилизаторные втулки на автомобили (90%), индивидуальные заказы (8%) и полиграфические валы (2%).

Полиуретан все больше входит в нашу жизнь: подошва на обуви, сиденье в автомобиле, строительная пена, матрац - все это, как правило, полиуретаны. Формул полиуретана уже создано более 4000 видов. За многие годы в России сложились прямо противоположные мнения о надежности полиуретана на автомобиле.

Немного истории. В 30-е годы прошлого века практически одновременно в Германии и Англии изобрели уретаны. Не вдаваясь глубоко в химию, отметим следующее: был получен материал с молекулярной решеткой, похожей на современную «липучку» петелька-крючок, где главным связывающим компонентом были очень токсичные вещества - изоционаты. Так родились две основы для смешивания компонентов: немецкая (баеровская) трехкомпонентная и английская (лойдовская) двухкомпонентная.

Принципиальная разница состоит в том, что в трехкомпонентной системе изоционаты находятся в свободном состоянии от преполимеров, а компонент этот очень токсичен и для смешивания требуется очень сложная разливочная машина с минимальной стоимостью 120000 EUR. В двухкомпонентной системе изоционаты уже введены на заводе в реакторе и поэтому вредное воздействие на человека и экологию довольно щадящее. Разливочная машина в этом случае стоит 30000 EUR.

Эти системы получили разные названия TDI и MDI. Еще можно сформулировать так: TDI - дорогое оборудование, дешевое сырье (3-4 евро за кг) с минимальной твердостью 85 по ШоруА; MDI - дешевое оборудование, дорогое сырье (13-14 евро за кг) с широким диапазоном твердости от 30 до 90 по ШоруА. Приношу тысячу извинений за то, что приходится объяснять Вам малопонятные и ненужные, на первый взгляд, термины, но что делать - тюнинговые компании в мире используют обе эти системы. TDI применяют в теплых краях и только на очень хороших дорогах, как правило, на кольцевых гонках, так как твердость равна 85-90 по ШоруА (стол перед Вами в среднем имеет 90 единиц). Соответственно, такой автомобиль превращается в «табуретку» и цена всего набора, как правило, не превышает 100 USD.

Наша компания использует сырье на основе MDI с задаваемой твердостью. Наш материал называется ДУОТАН - это особый эластомер с высокой прочностью на растяжение и разрыв, обладающий повышенным сопротивлением износу. Отличается хорошей гидролитической стойкостью, хорошо совместим с жидким топливом и нефтью. Хорошо противостоит воздействию озона и погодным условиям, способен работать при низких температурах. На материал фирмы «Synair Corporation» из США с такими характеристиками (для сайлентблоков) в мире - практически монополия.

Мы пробовали несколько производителей якобы с очень схожими характеристиками, но опыт был неудачный. Поэтому в серию для сайлентблоков мы эти материалы не запускали. Чтобы ответить более подробно на все вопросы по применению полиуретановых сайлентблоков в японских автомобилях, мы в этом номере поместили таблицу для сравнения свойств дуотана с резиной.

В следующем номере я отвечу на постоянные вопросы потребителей и разложу «по полочкам» все преимущества и недостатки. Самое главное, я расскажу о наших внутренних успехах, раскрою секреты, связанные с другими производителями.
А напоследок я хочу для читателей загадать загадку. Большинство людей на Дальнем Востоке покупает б/у автомобили с пробегом 90-110 тысяч км. Подвеска, как правило, в отличном состоянии. Затем человек эксплуатирует автомобиль в России по убитым дорогам в среднем 40-50 тысяч км. Принимает решение отремонтировать всю подвеску капитально. Заказывает (лично через друга в Японию) все резинки в оригинале, устанавливает у супер хорошего мастера (сервиса). Через 30 тысяч километров все приходит в негодность. Вопрос: «В чем причина?» Понравившийся и правильный ответ будет вознагражден призом из автозапчастей стоимостью не менее 2000 руб. в оптовых ценах. Телефон обязателен. Писать на адрес: gubin@gutaco.ru

Губин Андрей Николаевич

Должность:
генеральный директор ООО «ГУТА-Компани», Владивосто
Сайт:
www.gutaco.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке