Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Как создать магазин, приносящий прибыль?

Вы задумывались, почему одни магазины приносят прибыль, радуя покупателей, а другие - просуществовав полгода-год, закрываются, принеся разочарование потребителям и убытки владельцам? Почему в одном магазине мы с Вами чувствуем себя комфортно, с удовольствием проводим время, неторопливо выбирая товары и делая покупки, а в другом - чувствуем себя «не в своей тарелке», заходя в него только в случае крайней необходимости?

Современный магазин представляет собой сложную систему, вся работа которой направлена на привлечение и удержание покупателя. Для достижения этой цели необходимо разработать концепцию и технологию работы магазина, подобрать торговое оборудование, стеллажи, витрины, кассовые боксы, холодильное оборудование, провести монтаж и сдачу объекта в эксплуатацию.

Как и в любом другом бизнесе, в магазиностроении существуют свои законы и правила, которые нельзя нарушать. Но которые, к сожалению, нарушаются создателями магазинов по причине непрофессионального подхода к открытию новой торговой точки.

    Самые распространенные ошибки при открытии магазина:
  1. Не сформировано представление о целевой аудитории, не выбран точный формат магазина. Торговля для всех и в итоге - ни для кого.
  2. Допущено неэффективное соотношение торговых и вспомогательных площадей, ведущее к высоким издержкам на предприятии.
  3. Перегрузка торгового зала оборудованием из желания выставить как можно больше товаров на 1 кв.м. площади, из-за чего покупателям тесно и неудобно в магазине.
  4. Неправильный подбор оборудования. Оборудование имеет свой «класс», к примеру, нельзя устанавливать витрины эконом-класса в магазин, который создан обслуживать клиентов с высокими запросами. Еще один из случаев неправильного подбора - это выбор высоких стеллажей по центру зала вместо островных конструкций. В итоге получается эффект нагромождения и давления, приводящий покупателя к дискомфорту.
  5. Расстановка оборудования без соблюдения технологических потоков магазина. Это постоянные сбои в работе магазина и высокие издержки на персонал.
  6. Расстановка оборудования без учета правил мерчендайзинга магазина. Итог - низкая оборачиваемость продукции и низкая валовая прибыль.

Для того чтобы избежать таких ошибок, лучше всего планировку торгового зала доверить специалистам в области проектирования магазинов, причем имеющим в этом достаточный практический опыт.

К примеру, когда в нашу компанию обращаются заказчики с потребностью открыть магазин, мы проводим целый комплекс мероприятий. Для нас вопрос прибыли клиента - первостепенный. Все магазины мы стараемся спроектировать и оснастить таким образом, чтобы они приносили максимальный доход.

Основная сложность планировки торгового зала заключается в наиболее эффективной увязке ее со всеми технологическими операциями магазина. Важно не просто красиво расставить прилавки и витрины, а обеспечить при этом оптимизацию всех торгово-технологических процессов.

    Планировка торгового зала начинается не с расстановки оборудования, а со следующих шагов:
  • С уточнения и детализации ассортимента товаров в магазине.
  • С определения соотношения товарных групп в ассортименте.
  • С выделения групп товаров повседневного и повышенного спроса, перечня отсутствующих товаров и позиций, приносящих максимальную прибыль.

Без этого невозможно определить количество отделов, тип и вид необходимого торгового оборудования, способы выкладки товара. Это позволяет выделить зоны наиболее эффективного расположения товаров в торговом зале с учетом психологии покупательского спроса.

Как показывают результаты исследований, площади в торговом зале не равноценны с точки зрения объема продаж в пересчете на 1 м2. Их значимость по мере движения покупательских потоков от входа (фасада) по направлению к противоположной стене уменьшается. В зоне, прилегающей ко входу (фасаду), реализуется около 40% всего оборота магазина. Следующая по значимости зона дает 30% продаж, а последующие - соответственно 20% и 10%. Перераспределение групп товаров в зале с учетом этих обстоятельств позволяет повысить оборот.

Т.о., мы создаем концепцию обслуживания покупателей в магазине. После этого приступаем к моделированию и экспертной оценке основных торгово-технологических операций магазина с учетом зон расположения будущих отделов.

Затем рисуем проект расстановки оборудования, проводим подбор торговых марок оборудования с учетом выделенной целевой аудитории, проводим работы по доставке и монтажу оборудования, сдаче в эксплуатацию.

В итоге еще на этапе проектирования магазина мы предотвращаем ошибки и закладываем фундамент прибыльности и успешности Вашей новой торговой точки.

Всем этим комплексом услуг ООО «ЗЕНИТ» занимается на протяжении 10 лет. С нашей помощью созданы сотни магазинов различных форматов - от придомовых небольших магазинчиков до гипермаркетов на всей территории Дальнего Востока. Мы всегда думаем о Вашей прибыли и рады поделиться с Вами нашим профессионализмом. Обращайтесь к нам, и мы поможем Вам создать прибыльный магазин!


Шаврин Алексей Леонидович

Должность:
коммерческий директор ООО «Зенит», ведущий эксперт компании в области магазиностроения и оснащения (модернизации) складов.
Сайт:
www.zenit-to.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь