Клуб директоров

21
лет

906
директоров

5886
статей



    Приглашаем вас на курсы:
  1. Эффективность личности
  2. Тренировочные упражнения по общению
  3. Базовый административный курс
  4. Руководитель организации


Ещё раз об администрировании

Все функции в организациях можно разделить на административные (создание самой организации, правил и взаимоотношений, набор персонала, контроль структуры и формы организации) и производственные (создание продукта организации и контроль его качества).

Есть, на мой взгляд, много полезных сведений об администрировании, которые помогают понять смысл и увеличить его эффективность.

Во-первых, администрирование необходимо только на тех предприятиях, где хотят иметь большие потоки или справляться с ними. Там, где потоки не большие, а количество сотрудников не велико, применение административных ноу-хау может быть неэффективным, возможно, оно только помешает, т.к. нагрузка может увеличиться за счёт ненужной бумажной работы. Но там, где хотят получить большое количество продукта, требуется достаточное количество сотрудников и специализация этих сотрудников по определённым видам деятельности, ведь известно, что чем менее разнообразна работа, тем больший объем можно выполнить, ведь не надо переключаться, перенастраиваться на другой вид работ, что забирает много времени. Также требуется меньшая квалификация, значит, будет меньше брака, да и научить нового сотрудника более простой работе гораздо легче, т.е. эффективность специализации очевидна.

У некоторых есть определённое мнение: «Зачем мне эта головная? Набирать персонал, обучать его, отвечать за него, исправлять ошибки! Я и так справляюсь, и мне хватает!»

К сожалению, быть уверенным в будущем, когда человек работает один, почти невозможно! Надо справляться с инфляцией, с конкурентами, с изменяющимися требованиями к своим услугам, т.е. отслеживать много внешних данных, которые появляются в связи с прогрессом, совершенствованием науки и техники, ценообразованием. Да и в отпуск сходить или справиться с болезнью становится проблемой, ведь клиенты могут уйти. А как накопить небольшой группе на новое оборудование? Это тоже гораздо труднее, чем команде специалистов.

Какие же ноу-хау можно использовать? Эксперты считают, что развиваться, увеличивать производительность легче, чем оставаться на месте. Инфляция и внешняя среда постоянно создают давление, заставляя тех, кто не развивается, автоматически сокращать свой бизнес.

Или возьмем другую ситуацию: на Вашем предприятии не выполняется какая-либо из обязательных функций. Например, отсутствует учёт продукции или проверка качества, нет совершенствования персонала или привлечения клиентов (всего таких функций более двадцати). Весь персонал будет невольно озабочен, пытаясь каким-то образом выполнить эти отсутствующие функции, что приведёт к большей загруженности, меньшей производительности и большему количеству ошибок.

Знание, ответственность и управление взаимозависимы и вместе составляют силу человека, поэтому повышением знания, ответственности и управления можно заставить дела идти правильно. А вот любые незавершённые дела создают завалы и заторы, поэтому способность заканчивать дела, особенно для руководителя, является очень важной.

Администрирование можно образно сравнить с рекой, где течение является производством, а берега и форма - это структура и правила, действующие в организации. На этом примере наглядно видно, что эффективность организации и её прибыль зависят от скорости потока частиц в организации, её полноводности, а также сокращения маршрута, то есть чем прямей поток, тем меньше времени необходимо для получения продукта. А крепкие и высокие берега обеспечивают долговечность существования организации.

Хорошие административные действия убирают противонамерения внутри и снаружи организации, обеспечивают хорошие связи с общественностью и имидж организации, убирают заторы и лишние движения в организации.

Ещё очень важными являются цели организации. Если они помогают выживать другим людям, не являются вредными для природы, а наоборот, поддерживают или улучшают её, то такие цели достигаются легче и организация существует дольше, так как не возникает много противонамерений.

Конечно, очень важными являются способность и согласие руководителя получать новые знания и совершенствовать свои способности, особенно общаться и управлять. Замечено, что активность и общительность руководителей напрямую связаны с получаемой прибылью.

В статье использованы данные из административной технологии Л.Р. Хаббарда
С вопросами обращайтесь по тел: 2-69-43-70,
Вахнин Игорь

Вахнин Игорь Андреевич

Должность:
директор ООО «ЮПИТЕР»
Сайт:
www.smpjupiter.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь