Контролируемые сделки (2)

Продолжение. Начало в №10 (170)

Сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию:

  1. календарный год, за который представляются сведения о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;
  2. предметы сделок;
  3. сведения об участниках сделок:
  • полное наименование организации, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и его идентификационный номер налогоплательщика;
  • фамилия, имя, отчество и гражданство физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
  1. сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

Указанные выше сведения могут быть подготовлены по группе однородных сделок.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении предоставленного Уведомления, налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление взамен представленного с указанием соответствующего номера корректировки в специально отведенном поле на первой странице титульного листа формы Уведомления.

Налоговый орган, получивший Уведомление о контролируемых сделках, в течение 10 дней со дня его получения направляет в электронной форме это уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае неправомерного непредставления в установленный срок в налоговый орган Уведомления или предоставления недостоверных сведений, содержащихся в уведомлении, налогоплательщик будет привлечен к налоговой ответственности в соответствии со статьей 129.4 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.

Помимо Уведомления о контролируемых сделках, налогоплательщик обязан представлять по требованию ФНС России дополнительную документацию относительно конкретной контролируемой сделки (группы однородных сделок).

Под документацией, согласно п. 1 ст. 105.15 НК РФ, понимается совокупность документов или единый документ, составленный в произвольной форме (если составление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством РФ)

и содержащий следующие сведения:

  • о деятельности налогоплательщика (лиц), совершившего контролируемую сделку (группу однородных сделок), связанной с этой сделкой;
  • сведения об использованных методах определения доходов для целей налогообложения доходов (обоснование причин выбора метода, указание на используемые источники информации, сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов и др.).

Налогоплательщик вправе представить иную дополнительную информацию, подтверждающую, что коммерческие и финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели бы место в сопоставимых сделках.

Рекомендуемая структура и содержание документации, предоставляемой в целях налогового контроля, приведена в Приложении №1 к Письму ФНС России №ОА-4-13/14433@ от 30.08.2012 «О подготовке и предоставлении документации в целях налогового контроля».

Документация в целях налогового контроля, указанная в 105.15 НК РФ, относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), доходы и (или) расходы по которой (которым) признаются в соответствии с главой 25 Кодекса в 2012 году, может быть истребована ФНС России не ранее 1 декабря 2013 года.

Налоговый контроль над сделками между взаимозависимыми лицами

Закон №227-ФЗ помимо уже привычных камеральных, выездных и «встречных» проверок вводит новый вид налоговых проверок, проводить которые будет ФНС России по месту своего нахождения. Это проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Проверка проводится на основании уведомления о контролируемых сделках, предоставленного налогоплательщиком, или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную проверку налогоплательщика, направленных в соответствии со статьей 105.16 НК РФ, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения повторной выездной налоговой проверки.

При проведении указанных проверок ФНС России вправе проводить мероприятия налогового контроля, установленные статьями 93 (п. 1, 2, 5), 95-97 НК РФ. При этом кодекс закрепляет запрет на контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам при проведении выездных и камеральных проверок (п. 1 ст. 105.17).

Основанием для проведения проверки будет являться решение руководителя (заместителя руководителя) ФНС России о проведении проверки. Такое решение может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления от налогоплательщика или извещения от налогового органа о фактах совершения контролируемых сделок.

Решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, доходы и расходы по которым признаются в соответствии с 25 главой НК РФ в 2012 году, должно быть принято не позднее 30 июня 2014 года.



Добавить комментарий

Войти через соцсети