Специализированный федеральный информационный ресурс (ЕФРС)

Продолжение.
Начало в № 08(168), август 2013

Ответственные за публикацию сведений в ЕФРС

:

Налоговый орган вносит самостоятельно сведения, предусмотренные подпунктами «а» – «и» п. 7 ст. 7.1 ФЗ №129-ФЗ.

Все остальные сведения вносятся лицом, на которое юридическое лицо возложило обязанность публиковать данные сведения. Таким лицом является уполномоченный представитель юридического лица, действующий на основании устава общества или выданной ему доверенности. Следуя буквальному толкованию нормы, несколько юридических лиц могут выдать одному и тому же лицу доверенность на размещение информации в ЕФРС. Однако обязанность получения электронной цифровой подписи будет возложена на само юридическое лицо.

В соответствии с п. 5 ст. 7.1 Федерального закона №129-ФЗ, все вносимые в ЕФРС сведения должны подписываться электронной подписью (ЭЦП). Для получения электронной подписи для ЕФРС можно обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров (Перечень центров размещен на сайте Минкомсвязи России).

    Сведения в ЕФРС вносятся в следующие сроки:
  • при размещении налоговым органом – в течение 5 дней после внесения сведений в ЕГРЮЛ;
  • при размещении сведений юридическим лицом – в течение 3 рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта. Дату возникновения факта, на наш взгляд, необходимо приурочивать к дате, когда лицо узнало о наличии такого факта. К примеру, возникновение факта наличия сведений о стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату необходимо связывать с подписанием бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период. Иные сведения – с моментом получения юридическим лицом соответствующих документов/информации.
    Публикация сведений в ЕФРС осуществляется:
  • органами государственной власти, органами местного самоуправления – без взимания платы;
  • юридическими лицами, на которых возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, – за плату. Стоимость, предлагаемая ЗАО «Интерфакс», за размещение одного сообщения составляет 640 рублей с учетом НДС.

Отдельно остановимся на ответственности и рисках, возникающих при неисполнении закона, обязывающего публиковать сведения в ЕФРС.

В статье 7.1 ФЗ №129-ФЗ указано, что ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в ЕФРС и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, несет лицо, внесшее соответствующие сведения в данный реестр.

Рассмотрим, имеются ли в настоящее время нормы, по которым юридическое лицо или уполномоченное им лицо, внесшее соответствующие сведения в данный реестр, может быть привлечено к ответственности.

Поскольку обязанность публикации сведений в ЕФРС закреплена в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», рассмотрим ответственность за нарушение норм, предусмотренных указанным законом.

  1. По п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за «непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице <…> в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц <…>, в случаях, если такое представление предусмотрено законом». При непредоставлении сведений или несвоевременном предоставлении сведений в ЕФРС административный состав правонарушения по указанной статье КоАП отсутствует, т.к. законом не предусмотрено предоставление в налоговый орган каких-либо сведений о размещении сообщений в ЕФРС.

  2. Ответственность за нарушение порядка и сроков раскрытия информации предусмотрена п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Согласно указанной норме, ответственность наступает только в отношении эмитентов ценных бумаг за нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренных федеральными законами и принятых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации. Применить в настоящее время санкцию указанной нормы в рассматриваемом случае, на наш взгляд, невозможно. Так, согласно ст. 23.47 КоАП РФ, органом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении по ст. 15.19 КоАП РФ, является Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков (ФСФР) и его территориальные органы. В настоящее время отсутствуют нормативно-правовые акты, каким-либо образом включающие в полномочия ФСФР контрольные функции в отношении сведений в ЕФРС.
    Следовательно, какие-либо риски и ответственность в настоящее время в законодательстве РФ отсутствуют. Однако не исключено, что соответствующие изменения будут внесены законодателем в дальнейшем.



Добавить комментарий

Войти через соцсети