Клуб директоров

21
лет

906
директоров

5886
статей



В помощь руководителям: основные инструменты управления

«Руководитель» происходит от английского слова «executor», что означает «человек, который добивается, чтобы что-то было выполнено или произведено». Что в свою очередь произошло от латинского «ех», означающего «полностью, до конца», и «segui», означающего «следовать, идти». Другими словами - добиваться, чтобы что-то было выполнено. От того, добиваются ли люди выполнения своей работы, зависит процветание организации. Роль руководителя сводится к тому, чтобы обеспечить производство людьми того, что они должны производить в достаточных для организации объёмах и с достаточным качеством.

Эффективность управления руководителя зависит от того, насколько он знает и умеет применять инструменты управления. Ниже перечисляются основные инструменты управления.

  1. Административная шкала показывает последовательность и приоритеты компонентов в организации, включает в себя: цели, замыслы, оргполитику, планы, программы, проекты, приказы, идеальную картину, статистики и ценные конечные продукты. Данная шкала прорабатывается то тех пор, пока каждый её компонент не будет согласован с остальными.
    Цель - это то, что организация хочет получить в результате своей деятельности, это могут быть какие-то ценности, обороты или даже имидж. Цели устанавливаются обычно на продолжительные сроки.
    Замыслы - это то, с помощью чего организация сможет добиться своей цели. Например, для обеспечения водой можно устроить скважину.
    Оргполитика - это набор определённых правил деятельности, которых стараются придерживаться в течение всей деятельности организации.
    Планы, программы, проекты и приказы описывают, как организация собирается выполнить свои замыслы.
  2. Доклады об исполнении - это доклад о том, что приказ выполнен, в случае отсутствия таких докладов циклы в организациях могут оставаться не завершёнными или не замеченными.

  3. Посты или терминалы - это та ответственность, которая возлагается на сотрудников.
  4. Линии или маршруты, по которым частицы в организации движутся от одного терминала к другому.
    Командные линии, по которым движутся приказы и решения, - вертикальные.
    Коммуникационные линии, по которым движутся частицы, сообщения любого характера, - горизонтальные.

  5. Оргсхема - схема, где показаны функции, обязанности, последовательность действий и полномочия в организации. Это модель организации. Результатом этой оргсхемы является продукт организации, наглядно показано, как он складывается из продуктов каждого поста.

  6. Инструкции - подбор необходимых данных для работы каждого поста.

  7. Статистики - это количество чего-то в сравнении с более ранним количеством того же самого. Это единственная обоснованная система оценки любого производства, работы или деятельности.
    Нужно управлять и оценивать на основе статистик.

  8. Состояние - это положение, в котором находится деятельность. Нормальная деятельность, изобилие, критическое или другое состояние определяется на основе статистик, и, согласно определённому состоянию, применяется соответствующая формула, шаги которой гарантируют переход в лучшее состояние, если их выполнять.

Вышеизложенные инструменты - это самые основные инструменты управления, о них существует значительно больше данных, и их применение позволяет предотвратить поражение и достичь процветания.

Материалы взяты из работ Л.Р. Хаббарда.
По вопросам обращаться
по тел: 2-69-43-70

Вахнин Игорь Андреевич

Должность:
директор ООО «ЮПИТЕР»
Сайт:
www.smpjupiter.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь