Клуб директоров

21
лет

906
директоров

5886
статей



Дачная амнистия

Если у вас есть дача или приусадебный участок, то вы имеете полное право оформить их в собственность. До 1 марта 2015 г. это можно осуществить в упрощенном порядке и с учетом ограничений на стоимость услуг БТИ. В народе эти льготы именуются «дачной амнистией».

Зачем оформлять родные 6 соток в собственность, спросите вы. Дело в том, что если участок не внесен в Единый государственный реестр права (ЕГРП), то у его фактического хозяина нет прав совершать сделки, заключать договор купли-продажи, сдавать в залог, дарить и передавать по наследству такой участок. Даже если вы на этом участке построили дом, постоянно проживаете в нем или регулярно наведываетесь, по документам никакой земли и дома у вас нет.

Земельный вопрос

Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» в основном касается земли, полученной до 2001 года. Для регистрации своего права на землю в Росреестр необходимо будет предоставить подтверждение своих прав на конкретный участок земли, т.е. выданные документы на землю разных органов, которые были на это уполномочены. Они приравниваются к записям в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).

Если земельный участок был выделен гражданину на бесплатной основе и входит в территорию садоводческого или дачного некоммерческого объединения, дачник может его бесплатно (не выкупая) оформить в собственность.

Для оформления земельного участка в собственность дачники должны предоставить описание этого самого участка (ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») в регистрирующий орган и заключение правления некоммерческого объединения, где указывается, за которым гражданином этот участок закреплен. В качестве описания земельного участка (когда нет кадастрового паспорта) подойдет генеральный план территории, отведенной под садоводческое товарищество.

    Перечень документов, необходимых для регистрации права собственности на земельный участок:
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок. К ним относятся: право пожизненного наследуемого владения, право бессрочного пользования, выписка из похозяйственной книги, книжка садовода или справка, подтверждающая членство дачника в товариществе или кооперативе.
  • Кадастровый план земельного участка, где определена площадь и границы участка.
  • Квитанция об оплате госпошлины и ее копия.

Дом. Любимый дом

Если же у вас не просто участок под картошку, а благоустроенная дача, то оформление права собственности на жилой дом в порядке «дачной амнистии» не потребует получения разрешения на строительство, акта ввода объекта в эксплуатацию и иных разрешительных документов. Единственное условие - чтобы земельный участок, на котором предполагается строительство или уже построен жилой дом, находился на праве аренды или собственности и разрешенное использование было - «для индивидуального жилищного строительства».

Для того чтобы зарегистрировать право на объект недвижимости, построенный на таком земельном участке, необходимо подать заявку в Бюро технической инвентаризации (БТИ) на проведение инвентаризации. После проведения инвентаризации в БТИ необходимо получить кадастровый паспорт, который и будет являться единственным документом, подтверждающим факт создания дома. В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для регистрации дома кадастровый паспорт подается как в оригинале, так и в копии.

Помимо кадастрового паспорта при себе необходимо иметь документ, подтверждающий личность заявителя (только оригинал).

    Также при себе необходимо иметь правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, которым может быть:
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности;
  • Акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом гос. власти или органом местного самоуправления, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • Акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом гос. власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Следующим документом, который необходимо предоставить на государственную регистрацию жилого дома, является квитанция, подтверждающая оплату госпошлины, и ее копия.

До 01.03.2015 истребование каких-либо иных документов, подтверждающих факт создания объекта недвижимости, не допускается.

После того как собраны все необходимые документы, заявителю или его представителю следует обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения недвижимого имущества. Через 14 дней после подачи документов ему будет выдано Свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом, после чего заявитель становится полноправным собственником созданного им объекта.


Ласкуткина Наталья Васильевна

Должность:
генеральный директор ООО «Биг Сити ДВ»

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь