TQM – высший корпоративный менеджмент

6-18 мая в Москве прошла 10-я международная конференция по менеджменту качества “TQM -2000”. Я докладывал описанную ранее (ВБ №4-9, 1999 г.) модернизированную социальную технологию построения целеустремленной высокоэффективной организации с менеджментом всеобщего качества (Total Qualiti Management – TQM). Представительная конференция собрала наряду со специалистами по менеджменту и сертификации в основном промышленников, желающих сертифицироваться или уже сертифицированных на стандарты качества серии ISO – 9000. Вместе с тем , наряду с промышленниками, стремящимися производить свою продукцию на экспорт, появились в этой среде и предприятия сервиса (торговля, риэлторы, туризм) и финансовые структуры (страховые компании, банки).

Организации, сертифицированные на стандарт качества серии ISO – 9000 документально гарантируют, что приобретаемая продукция (товар, услуга) точно соответствует рекламе и высоким требованиям, оговоренным в контракте. Сертификат на систему качества и является документом создающим доверие и уверенность потребителя – продукт качественный, потому что от качественной организации.

Вместе с тем, мировой опыт показывает, что сам факт сертификации, хоть и является сильнейшим шагом в повышении конкурентоспособности продукции, на сегодняшний день можно считать лишь первым шагом организации к усилению своей позиции в ужесточающейся конкурентной борьбе. Известны зарубежные факты банкротства фирм, сертифицированных на ISO – 9000. Для эффективного развития в жестких рыночных условиях сертификация системы управления качеством деятельности (качеством процесса, а следовательно и продукции) является абсолютно необходимым, но совсем недостаточным условием процветания и даже выживания в рыночной экономике.

На волне процессов сертификации (зачастую по причине только моды на сертификацию неизбежно обострился интерес к комплексной оптимизации всей организации, к тому,что называется организационным развитием и традиционно в России игнорировалось.

Нормы ISO – 9000 становятся методом преобразования корпоративного сознания или сознания всех работников, потому что они теперь трудятся в поле принципов “делать изучая” и “делая изучать” процесс труда по реализации функции или процедуры с целью дальнейшего их совершенствования.

TQM – не только философия, но в первую очередь – технология управления организацией, сфокусированная на качестве всего, что есть и что происходит в организации. Эта технология основана на коллегиальной деятельности всех сотрудников,устремленных к долговременному успеху через удовлетворение потребителей, себя и общества в целом.

Реализация системы TQM происходит на базе современных методов корпоративного менеджмента, которые включают в себя:

  • управление проектами;
  • управление инвестициями;
  • управление финансами;
  • управление персоналом;
  • управление знаниями.

При комплексной оптимизации деятельности организации неизбежно проведение следующих технологий: функционально-стоимостный анализ продукта и процесса; реинжиниринг бизнес-процессов; эргономическая оптимизация продукта и процесса; реализация технологии «точно в срок» и др.

Все резервы, все возможности оптимизации – в трех «гранях» организации: совершенствование оргуправленческой структуры; модернизация технологий; комплексный учет и мобилизация всех человеческих факторов труда, производства и управления.

Я знаю и разрабатываю единственный метод построения организаций, исповедующих TQM – создание проекта развития организации на сессии коллегиального проектирования. Мы будем внедрять TQM в Приморье несмотря ни на что, даже на невменяемость деловых людей, считающих что они работают, хотя «ИКОНЫ» проекта развития дела, интегрирующей корпоративное сознание НЕ ИМЕЕЮТ !

Без «иконы» проекта развития дела, как без царя в голове, возможен лишь блуд, а не поступательное развитие.

Эффективность и качество управления городом.

Последнее время я разрабатываю модель эффективной оргуправленческой структуры и систему управления эффективностью деятельности городской администрации.

В мире идут бурные процессы оргуправленческих революций в самых различных видах деятельности, включая и муниципальное управление. Конечно, это относится к той части мира, где правит экономическая целесообразность и строгий налогоплательщик пристально анализирует, как тратится городской бюджет, как, на каком методологическом уровне управляется муниципальное образование. Россия – страна дикая и отсталая во многих сферах материальной жизни. Но недостаток в понимании того, насколько велика, принципиальна и существенна для каждого горожанина разница в системах управления городом, потрясает воображение. В частности, нет никакого представления о том, что еще управления толком не было, а было лишь примитивное командование.

Анализ городского управления показывает, что в городе отсутствует оргуправленческая концепция и проект развития на среднесрочную перспективу. Самое интересное, что когда говоришь с городскими чиновниками на эти темы, они говорят, что есть планы, совершенно не понимая, что эти планы в общих чертах должны быть, в первую очередь, в головах всех горожан, только тогда планы реализуются.

Предлагая свою модель городского управления («ВБ» №4-5, 2000), сердцевиной которой является ИНСТИТУТ ГОРОДА, я, естественно, боюсь, что администрация, которая возьмет эту модель на вооружение и соорудит типичную для России профанацию, т.е. фиктивно-демонстративный продукт. Институт города (ИНГОР) – это не только организатор исследований и разработок проектов, но (такого еще не было!), в первую очередь, орган коллегиальной мыследеятельности сотен тысяч активных горожан. Венцом мыследеятельности города и будет постоянно анализируемая и корректируемая «ИКОНА» ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ГОРОДА.



Добавить комментарий

Войти через соцсети