Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Тенденции страхования грузов

Насколько востребованы сегодня в Приморье у отправителей и получателей грузов услуги страхования грузов (рисков, связанных с их доставкой)? Кто обеспечивает эти услуги в Приморье - сами компании-перевозчики или отдают на аутсорсинг? Тенденции рынка?
    Несмотря на то, что наш регион является одной из крупнейших в стране транспортных развязок, и страхование грузов должно являться актуальным и перспективным бизнесом, сказать, что данная услуга широко востребована, я не могу. Причин тому несколько:
  1. Касательно экспортно-импортных отправок «Золотое правило бизнеса» - продавай на «CIF» покупай на «FOB» (согласно «Инкотермс») практически не действует в отношении российского бизнеса. Видимо, в первую очередь по экономическим причинам, а также из-за существующей системы налогообложения и в целом государственной политики в этой области. Поэтому подавляющее большинство интермодальных грузов, следующих как в Россию, так и за ее пределы, застраховано в зарубежных страховых компаниях. Безусловно, по сравнению с советским периодом торговых отношений, российское страхование заметно уступило свои позиции.
  2. Состояние дел с перевозчиками. По международным стандартам считается вполне логичным и цивилизованным наличие полиса страхования ответственности Перевозчика перед Грузовладельцем. Это, как правило, обязательное требование при проведении всякого рода тендеров среди перевозчиков и является ключевым гарантом качества оказываемой услуги. Для этого в мире существует целый ряд клубов взаимного страхования ответственности.

Увы, в нашей стране на сегодня данный вид страхования практически не востребован. Большинство Перевозчиков декларируют клиенту свою полную ответственность за сохранность груза без наличия каких-либо полисов, что, по сути, является не более чем рекламной акцией. Откуда у Перевозчиков могут быть специальные резервы для покрытия такого рода убытков, и кто в таком случае компенсирует ущерб, возникший по форс-мажорным причинам?

При этом следует отметить стремительное снижение за последние годы стоимости страхования транспортировок грузов, где порой ставки уже заметно ниже европейских. Конечно, этот аспект в определенной степени активизирует рынок страхования грузов. Российские страховщики пытаются предлагать конкурентные программы страхования грузов с учетом специфики региона. В частности, ставки по страхованию морских транспортировок соответствуют международным стандартам (от 0,05% до 0,4%) и условиям «Лондонского института Страховщиков» (Institute Cargo Clauses - А, В, С). Ставки страхования авиаперевозок еще ниже (от 0,03% до 0,30%).

Несомненно, интересными являются предложения по страхованию многочисленных партий грузов, системно транспортируемых в городах и районах края (продукты питания, ТНП, пластиковые окна и т.п.) в рамках Генерального полиса. В этом случае Страхователь получает непрерывное круглосуточное и круглогодичное страховое покрытие, оплата страхового взноса может осуществляться в удобном для клиента формате.

Конечно же, окончательная величина страхового тарифа зависит от многих факторов (номенклатура груза, маршрут перевозки, стоимость груза, упаковка, вид транспортного средства, выбранные условия страхования и т.п.). В то же время профессиональный страховщик всегда подготовит программу страховой защиты с учетом специфики деятельности Вашего предприятия и Ваших пожеланий.

Искренне надеюсь, что в ближайшие годы, с развитием инфраструктуры края и расширением внешнеэкономических контактов РФ страхование грузов в Приморье займет должное место.

ТРУДНО УГАДАТЬ СВОЕ БУДУЩЕЕ,
ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ О НЕМ ПОЗАБОТИТЬСЯ!

Бирюков Сергей Власович

Должность:
генеральный директор ООО «Страховое Агентство Бирюков и Партнеры»

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке