КАК СОБРАТЬ ДОСЬЕ О ПАРТНЕРЕ? УЗНАЙТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!


    Система «Контур-Фокус» позволяет:

  • Получить сводные данные из официальных источников ЕГРЮЛ и ЕГРИП, за несколько минут. Статрегистр, Федеральное казначейство, бухгалтерская отчетность организаций из Росстата
  • Вычислить «массовые» адреса и учредителей
  • Получить информацию об адресах «массовой» регистрации, массовых учредителях и руководителях
  • Оценить финансовое состояние контрагентов
  • Провести анализ финансового состояния организаций по данным бухотчетности
  • Проверить аффилированность
  • Выявить связи между компаниями и физическими лицами
  • Анализировать арбитражные дела
  • Получить решения судов по всем арбитражным делам, в которых участвовала компания
  • Узнать о госконтрактах
  • Ознакомиться с информацией по всем сделкам с государственными заказчиками

Сайт: http://kontur-f.ru,

тел: 270-95-07, 8-914-790-9507


А вы уверены в надежности ваших контрагентов?

Готовы ли вы к тому, что из-за неблагонадежного контрагента сорвется важная для вашей компании поставка? А к штрафам и доначислению НДС и налога на прибыль? Неприятностей можно избежать, если еще до заключения сделки тщательно проверять поставщиков и подрядчиков. Только вот почему-то многие компании продолжают игнорировать это простое правило…

Статистика беспечности

Проверка потенциальных контрагентов в последние годы стала общим местом. На бухгалтерских порталах, площадках для бизнес-аудитории, сайтах юридических фирм – всюду можно найти перечень документов, которые нужно затребовать у поставщика перед заключением договора, и фактов, которые следует непременно проверить.

Тем не менее, исследования показывают: многие компании не выполняют простейших правил «техники безопасности» при работе с контрагентами.

Так, по данным опроса, проведенного журналом «Практическое налоговое планирование», только 54% компаний проверяют наличие данных о контрагенте в ЕГРЮЛ, обращаясь к реестру официально или через сайт ФНС. 25% организаций намереваются ввести у себя такую практику, 20% – не проверяли и не планируют это делать.

Исследование, опубликованное на портале «Юринформ», тоже неутешительно: только 7% опрошенных уточняют, не состоит ли партнер в «черных списках» на сайте ФНС. Личную встречу с потенциальным контрагентом проводят лишь 6% компаний. Наконец, 34% респондентов контрагентов вообще никак не проверяют.

Сознательно ли компании идут на риск? По результатам викторины «Что скрывает однодневка?», проведенной совместно газетой «Учет. Налоги. Право» и компанией «СКБ Контур», только 30 из 4260 участников (меньше 1%!) смогли правильно ответить на вопросы, касающиеся налоговых рисков при работе с «однодневками». «Не исключено, что многие из организаций, обходящихся без проверки контрагентов, несмотря на доступность информации, просто не знают о возможных последствиях своей беспечности», – комментирует руководитель проекта «Контур-Фокус» компании «СКБ Контур» Степан Унегов.

Рассмотрим главные опасности, с которыми может столкнуться компания, небрежно относящаяся к изучению поставщиков и подрядчиков и сбору необходимых документов.

Хозяйственные риски

«Из 100 компаний 5 – мошенники», – так оценивает «плотность» недобросовестных компаний на рынке пожелавший остаться неизвестным эксперт в области экономической безопасности. Иными словами, сделка с каждой 20-й организацией в стране потенциально может обернуться убытками, срывом поставок и сроков реализации проектов.

Что же стоит за понятием «проблемный контрагент»?

1. Фирма-«однодневка»

    Классическая ситуация: поставщик получил предоплату, но товар не поставил и исчез. Если бы такой контрагент был проверен заранее, то наверняка выяснилось бы, что у него:
  • «массовый» адрес регистрации;
  • «массовый» учредитель и/или руководитель.

Именно так чаще всего выглядит фирма-«однодневка». Подобные юридические лица не самостоятельны и регистрируются для создания видимости дополнительных затрат и завышения вычетов по НДС.

Помимо собственно финансовых рисков, сотрудничество с «однодневками» может стать причиной претензий со стороны налоговых органов, о чем речь пойдет в следующем номере.

Продолжение следует
Степан Унегов,
руководитель проекта «Контур-Фокус» компании «СКБ Контур»



Добавить комментарий

Войти через соцсети