«EXECUTION: РЕГУЛЯРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ»

04 июня 2013 года

Cеминар №1.1: первый семинар первого курса

«Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых»

(принципы и технологии установки регулярного менеджмента)

«УПРАВЛЕНИЕ ПОВСЕДНЕВНЫМ ХАОСОМ»

05 июня 2013 года

Cеминар №2.1: первый семинар второго курса

«Ключ к эффективному управлению: технология хаос-менеджмента»

(методика комплексного управления временем, делегированными поручениями, делами, информацией, контактами: встречи-звонки-почта)

«УПРАВЛЕНИЕ ПОСТУПКАМИ ПОДЧИНЁННЫХ»

06 июня 2013 года

Cеминар №3.1: первый семинар третьего курса

«Делегирование: как рационально использовать подчинённых»

(технология эффективной передачи заданий для качественного выполнения)

Ждём в гости на кофе по адресу: Владивосток, ул. Пушкинская 40, 9 этаж, офис 901

Всё подробно расскажем по тел: (423) 22-666-26, 242-03-03, 242-13-13, 22-666-00

Готовы бронировать места по e-mail: mng@dvpartner,.rusale@dvpartner.ru


24 хронофага. Победи их!

Александр Фридман, управляющий партнер консалтинговой компании AmadeusGroup, в преддверии серии эксклюзивных мастер-классов во Владивостоке назвал 24 хронофага, благодаря которым эффективность работы руководителей и, как следствие, возглавляемых ими компаний, оставляет желать лучшего.

Неясные цели. С этим все понятно: когда руководитель смутно представляет, чего он хочет, то все заканчивается весьма и весьма печально. Тут уж наступает полнейший хаос: «пойди туда, не знаю куда». Вместо того, чтобы уверенно идти вперед, в компании начинаются шараханья, нечетко поставленные задачи и т.д. А время уходит…

Отсутствие согласованных методов достижения целей. Это просто «лебедь, рак и щука» в современном прочтении. Значительная часть драгоценного времени тратится именно на переговоры внутри компании и разгребание проблем, возникающих вследствие несогласованности.

Отсутствие приоритетов в заданиях вышестоящего начальства или в собственных планах. По словам А. Фридмана, когда не расставлены приоритеты, мы делаем не то, что нужно, а то, что нам нравится. И действительно, ведь в первую очередь хочется сделать те дела, которые нам приятны. Ну, а неприятные, но важные, отодвигаются, как правило, на потом. В то же время практически все эксперты по тайм-менеджменту рекомендуют «есть лягушек» (делать неприятные дела) с утра.

Неумение сказать обоснованное «нет» коллегам, подчиненным или руководителям. Нельзя браться за заведомо невыполнимые задачи. Вы ведь знаете, что не справитесь, – так зачем тратить время? Кстати, те десятки и сотни «мотивирующих» цитат о том, что не боги горшки обжигают, А. Фридман называет «социальными отмазками» и оправданиями своих неправильных действий.

Избыточное количество инновационных проектов. Это тоже болезнь современного руководителя: идей достаточно, все хочется воплотить, пока конкуренты дорожку не перешли, а сил не хватает. В результате на компании висит несколько начатых, но так и не доведенных до конца проектов. Прибыли они, как правило, не приносят, а закрыть их руководство не желает, так как в них уже вложено немало сил и средств. Как итог, руководство и сотрудники компании продолжают тратить свое время, поддерживая искру жизни в этих «чемоданах без ручки», которые и бросить жалко, и нести тяжело.

Неумение доводить работу до конца. «Почти успел – это хуже, чем вообще не начал», – утверждает Александр Фридман. И действительно: работа не доведена до конца, результата нет, а труд и время потрачены. Не бывает работы, выполненной на 30-50-99%. Бывает сделанная или несделанная работа…

Отсутствие перспективного обзора будущих действий. Это также серьезная проблема белорусского топ-менеджмента. Часто руководитель «находит» проблемы с утра буквально валяющимися под ногами. Начинает их активно «разруливать», и весь офис, вместо того, чтобы работать по ранее намеченным планам, начинает действовать в режиме ошпаренной кошки. Суета, метания, сдвиги графиков, экстренное решение нерешенных вопросов и т.д.

Недостаток мотивации. Да уж, без мотивации совсем не работается… Так и тянет заняться чем-либо посторонним.

Шум в рабочем помещении. «Не все, что происходит на работе, надо считать работой», – отмечает А. Фридман. Так и есть: обычные разговоры в офисе имеют особенность перерастать в «холивар» и стопорить работу всего офиса. Пообщаться с коллегами всегда приятнее и проще, нежели работать. Вот наш мозг и рад отвлечься от напряженной работы. И мы вступаем в обсуждение футбола/моды/цен…

Постоянные телефонные звонки. Они, как правило, раздаются в самые неподходящие моменты. «Садясь работать, выключайте телефон – за эти 2 часа Земля с орбиты не сойдет и никто не умрет», – советует А. Фридман. Он отмечает, что топ-менеджмент на постсоветском пространстве слишком много берет на себя, пытаясь руководить всегда и везде. Этим, кстати, с удовольствием пользуются и сотрудники. «У нас привыкли, что шеф управляет вручную всем, даже заходом солнца», – шутит эксперт.

Работа с почтой. Постоянно отвлекаясь на просмотр свежей почты, мы теряем драгоценное время. Почту, считает А. Фридман, достаточно просматривать не чаще 1 раза в сутки. А сигналы о поступлении новых писем он и вовсе рекомендует отключать. «Почта не предназначена для решения мгновенных задач. Для этого есть другие средства связи, например, телефон», – утверждает он. Впрочем, последние два «рецепта» борьбы с хронофагами подходят не всем. Например, деятельность сотрудников СМИ и сферы услуг и заключается в работе с телефоном и почтой.

«Коридорное» управление. Также весьма распространенное явление. Попался на глаза начальнику в коридоре – пиши пропало. Шеф обязательно придумает для тебя работу. А если у тебя есть к нему вопрос – на ходу примет решение. Далеко не всегда это решение будет верным – скорее всего, впоследствии такое коридорное управление аукнется потерей времени для исправления ошибок, выхода из сложной ситуации и так далее…

Кроме того, спонтанно принятое решение, как правило, не учитывает всех “вводных” и нюансов ситуации. “Принимать решения необходимо на специальных встречах, время которых известно заранее”, – рекомендует А. Фридман.

Неожиданные визитеры. Да уж, “пожиратели времени” – это про них. Ничто так не ломает график и не выбивает из колеи, как незапланированные встречи, нежданные гости. А. Фридман об этом хронофаге: “В приличных компаниях принято встречаться по договоренности. Исключением может быть только форс-мажор. Что же касается общения с коллегами, то в таких случаях всегда есть выбор: быть эффективным или же доброжелательным”.

Недостаточная координация с коллегами. Как правило, крупные проекты выполняются не одним отделом. И в этой ситуации руководителям важно скоординировать свои действия, чтобы не было простоев. В некоторых случаях важно “зарезервировать” мощности других отделов или департаментов заранее. В общем, работать в одной команде. К сожалению, достаточно часто отделы и их руководители просто конкурируют друг с другом и, при необходимости, не прочь “прокинуть” коллег. На пользу компании это точно не идет.

Недостаточное делегирование работы подчиненным. “Руководитель, который не умеет управлять, делает сам ту работу, которую должен делегировать”, – утверждает А. Фридман. Что же касается качества исполнения, сроков и т.д., то в этом и состоит талант руководителя, чтобы не только “нагрузить”, но и объяснить, что надо сделать, наметить вместе с подчиненным план выполнения работы и определить примерные сроки ее окончания.

Недостаточно организованное хранение информации. Что-то записано в ежедневнике, что-то – в заметках на ноутбуке, некоторые данные – в записной книжке, все остальное – в голове. Знакомая картина, не так ли? В результате зачастую поиск необходимой информации может занять часы. А она нужна немедленно! А. Фридман рекомендует собирать всю информацию в одно “хранилище” и структурировать ее. Это может быть специализированная компьютерная программа. Их сейчас предостаточно на любой вкус, необходимо только выбрать наиболее подходящую вам.

Внезапные собрания или совещания. Вполне естественно, что на неожиданные собрания-совещания сотрудники приходят неподготовленными. В результате собрание становится бесполезной тратой времени и через некоторое время перерастает в “холивар”. Результата нет. И, кстати, чем внезапнее собрание, тем оно дольше затягивается. Зато у всех “летит” работа – по принципу домино.

Часто руководители честно составляют планы на день/неделю/месяц/год. И не менее часто не выполняют их. В итоге срываются встречи, прием подчиненных и т.д. В то время, как начальник должен находиться в кабинете, он уехал на производство. Должен встречаться с отделом продаж, а он дает наставления маркетингу. “В итоге полкомпании играет в игру “Поймай шефа за руку”. Дико весело, но малоэффективно”, – констатирует А. Фридман.

Тлеющие конфликты между сотрудниками или подразделениями. Отсутствие четкого распределения функций в компании позволяет заниматься “выносом мозга” друг другу. В некоторых фирмах этот вид спорта процветает годами. Ясно, что эффективность также стремительно падает. Все службы должны работать на благо компании. Они созданы для того, чтобы эффективно решать возникающие вопросы, а не заниматься конфронтацией.

Неполная информация относительно рыночного окружения или структуры. “Из-за этого компании и их руководители штурмуют крепости, которые не надо брать, и опытным путем выясняют то, что и так всем известно”, – отмечает эксперт.

Важные решения, принятые без рассмотрения альтернатив. Как правило, человек, настроенный быстро решить вопрос, хватается за первый же вариант, пришедший в голову. Однако в 90% (если не больше) случаев есть вариант, пусть не настолько очевидный, но который позволяет решить вопрос или проблему эффективнее. Например, с меньшей затратой сил и средств.

Необоснованный переброс необходимых решений. Речь идет о том, что неподготовленное решение перебрасывается на будущее. Дескать, “потом рассмотрим”. На самом деле, оно само не подготовится… Так что необходимо засучить рукава и работать.

Стремление собрать все факты перед принятием решения. Подобный перегиб существует, когда решение постоянно откладывается под надуманными предлогами. “Часто фразы “мы не владеем полной информацией” просто маскируют нежелание принимать решение”, – отмечает А. Фридман.

Есть и такая проблема: если уж занялись чем-то – непременно необходимо довести это сразу же до конца. Однако не все так просто. “Если вопрос не решился “в три тычка”, значит, он сложнее, чем кажется. Если решение принимается наспех, то часто остроумие преобладает над рационализмом”, – утверждает эксперт.

Понятно, что у каждого свой набор хронофагов. Как правило, их ограниченное количество. Подумайте, проанализируйте свой рабочий день. Найдите своих “пожирателей времени” и постарайтесь избавиться от них. Возможно, на первых порах это будет сложно. Но затем вы увидите, насколько более эффективной станет ваша работа. Вы ведь этого хотели?



Добавить комментарий

Войти через соцсети