17 марта –

День работника жилищно-коммунального хозяйства.


Всех коллег поздравляю с профессиональным праздником,

желаю работать с новыми домами

и несварливыми жильцами.


Под крылом сильной компании

В преддверии праздника – Дня работника жилищно-коммунального хозяйства, который отмечается третье воскресенье марта, – принято чествовать и говорить о виновниках торжества. В нашем городе около 100 управляющих компаний и примерно 800 домов, выбравших способом управления товарищество собственников жилья. Еще около 10-15 домов выбрали непосредственный способ управления, но самостоятельно они не могут работать, как в силу сложившейся практики (каждый собственник обязан предоставить одному уполномоченному от дома представителю нотариальную доверенность на заключение договоров на обслуживание общедомового имущества и предоставление коммунальных услуг, но никто не хочет платить лишние деньги за нотариальную доверенность), так и в силу закона: в 2011 году Жилищный кодекс РФ обязал дома с непосредственным управлением работать через управляющие организации.

Таким образом, де-факто работают на сегодняшний день только два способа управления из трех, указанных в законе. Как говорится, произошел естественный отбор. При наличии разнообразия форм, в соответствии с одним из постулатов закона логики, закономерности всегда будут едины. В чем же заключаются единые закономерности? А заключаются они в следующем: сбор денежных средств, проведение ремонтных работ, предоставление коммунальных услуг, контроль над расходованием денежных средств. Развитие, по тем же логическим законам, всегда происходит по спирали: снизу-вверх.

Необходимо применять аналогию и в сфере ЖКХ, т.е. закон от частного к общему. Подробнее рассмотрим такую закономерность, как контроль за расходованием денежных средств. Например, создание способа управления – товарищества собственников жилья, которое осуществляет контроль за расходованием денежных средств и заключение договора управления либо обслуживания с управляющей организацией. В этом случае происходит два варианта улучшения жизнеобеспечения дома. Первый вариант – накопление денежных средств на проведение ремонтных работ. Второй вариант – привлечение инвестора (инвестиций) для проведения ремонтных работ. Различие этих вариантов только в том, что если деньги копить, то пока вы их копите, то живете, как прежде, – без качественных услуг, а материалы ежеквартально дорожают с ростом доллара. Во втором случае вы пользуетесь товарным кредитом: сегодня получаете ремонт, а соответственно и качественные услуги, и по фиксированным ценам, которые существовали на день проведения ремонта, а затем – рассчитываетесь с инвестором. Преимущество второго варианта очевидно. Государству также видны эти преимущества, поэтому сейчас наблюдается бум инвестиций.

Вот на этом месте остановимся подробнее, т.к. тут начинаются противоречия между собственниками (жильцами) и “хапугами” (чиновниками). Противоречия заключаются в том, что, следуя тем же законам логики, умные чиновники и прочие пытаются убедительно навязать использование другого логического закона – от общего к частному, тем самым тормозят развитие, т.к. в результате бесконтрольности за расходованием денежных средств создается хаос, который во все времена приводил к застою. Пример: создание фондов ЖКХ с участием чиновников, создание расчетных центров с целью удержания денежных средств в одних руках, предоставление коммунальных услуг монополистами-частными лицами, создание комиссий с участием чиновников, которые должны информировать собственников (жильцов), кто управляет их домом.

Несомненно, нужен фонд ЖКХ, но только для того, чтобы просто распределять деньги по домам, обязательно без участия чиновников. Способ сбора денег должно выбирать юридическое лицо самостоятельно, доступ к оптовым закупкам коммунальных ресурсов должен быть у каждой управляющей организации, никакие комиссии не должны подменять суд и общее собрание собственников. А вот создавать равные условия для этого должны чиновники в соответствии с законодательством. Ответственность должна быть персональной, и нести ее обязано только первое лицо: мэр, (глава администрации), губернатор. Если в течение месяца со дня обнаружения создания препятствий юридическому лицу, препятствия не устранены, то первому лицу необходимо приостановить полномочия, оставить должность, а в течение 10 дней – назначить временного исполняющего обязанности, желательно, из другого партийного списка, сроком на 30 дней для устранения существующих препятствий. Процедура замены первого лица должна быть проста и прозрачна. Она будет подстегивать к реальной работе все существующие партии и движения, также они будут иметь в запасе главу и рабочий кабинет.

Из названного выше, большая часть изменений действует, но не работает в жизни по нескольким условиям. Первое условие – это непрофессионализм работников жкх. Второе условие – чрезмерная чиновничья опека, что ведет к коррупции. Третье – нет прямого диалога фонда ЖКХ с каждым конкретным юридическим лицом (управляющей организацией, ТСЖ).

Наша организация ООО «Управляющая компания г. Владивостока» использует все вышеуказанные инструменты (как управление, так и законотворчество) и сотрудничает со всеми ветвями власти, позволяя жителям наших домов чувствовать заботу о себе, получать надлежащие коммунальные услуги и комфортно проживать в своем жилище.



Добавить комментарий

Войти через соцсети