Как получить лицензию Минкультуры?

Лицензия Минкультуры (Министерства культуры Российской Федерации), прежде всего, необходима организациям, которые занимаются реконструкцией (реставрацией) памятников архитектуры в соответствии с перечнем отдельных объектов культурного наследия федерального значения. Но иногда необходимость в получении такой лицензии возникает и у обычных строительных компаний, которые занимаются, к примеру, внутренним ремонтом помещений в зданиях-памятниках архитектуры.

В соответствии Федеральным законом от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ от 25 июня 2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», реставрационную лицензию Минкультуры также необходимо получать для проведения исследовательских, изыскательных, проектных и производственных работ на объектах, относящихся к памятникам истории и культуры.

Следует отметить, что с 2012 года существенно изменились не только требования к соискателям лицензии, порядок приема и рассмотрения документации, срок действия лицензий (теперь выданные лицензии не имеют срока действия, т.е. по сути, являются бессрочными), но и классификатор видов деятельности, особенно, в части проектных работ.

А с 1 января 2013 г., согласно ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, был изменен размер пошлин за следующие действия уполномоченных органов, связанных с лицензированием. Теперь пошлина за предоставление лицензии составляет 6000 руб. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, обойдется в 2600 рублей. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу, предоставление (выдача) дубликата и продление срока действия лицензии будет стоить 600 руб.

Для получения лицензии соискатель представляет документы по установленной форме в лицензирующий орган, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 125993, г. Москва, Малый Гнездниковский переулок, д. 7/6, стр. 1, 2.

В состав пакета документов входят:
  1. Опись прилагаемых документов.
  2. Заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным, имеющим право действовать от имени этого юр. лица лицом, либо индивидуальным предпринимателем (ИП).
  3. Копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или ИП:
    • копия документа о государственной регистрации в качестве юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;
    • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    • копия Устава (для юридического лица), засвидетельствованная в нотариальном порядке;
    • копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (требуется в случае внесения изменений в Устав юридического лица);
    • оригинал выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (предоставляется в рекомендательном порядке); • копия паспорта (для индивидуального предпринимателя) – копия паспорта не заверяется.
  4. Документ, подтверждающий уплату соискателем лицензии государственной пошлины за предоставление лицензии (6000 руб.).
  5. Копии документов, подтверждающие соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям:
    • рекомендуемая форма приложения к заявлению;
    • копии документов, содержащих сведения о квалификации работников предприятия, деятельность которых связана с сохранением (реставрацией) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры):
    1. копии дипломов, аттестатов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих получение профессиональных знаний в области сохранения (реставрации) работниками, осуществляющими заявленные виды работ, и копии документов государственного образца, подтверждающих повышение квалификации в области реставрации (не менее 72 часов) – и для штатных сотрудников, и для совместителей;
    2. копии трудовых книжек, подтверждающих наличие профессионального навыка у специалистов в области сохранения (реставрации) не менее 3-х лет, соответствующего квалификационным требованиям, установленным разделом «Реставрационные работы» выпуска №57 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих – и для штатных сотрудников, и для совместителей;
    3. копии приказов о приеме на работу и копии трудовых договоров, заверенные в установленном порядке, на специалистов – и для штатных сотрудников, и для совместителей.

Каждый соискатель лицензии должен знать, что представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии на реставрационные работы или заявления о переоформлении существующей лицензии уже само по себе является основанием для проведения документарной проверки.

Если ваша организация не соответствует одному или нескольким критериям, то специалисты компании «Персона ДВ» помогут вам привести все в соответствие с законом. Например, организуют курсы повышения квалификации ваших сотрудников в Дальневосточном государственном университете путей сообщения (Хабаровск), что значительно дешевле, чем отправлять работников на учебу в Псков и Санкт-Петербург. Также наши юристы лично представляют интересы компании-соискателя непосредственно в Минкультуры (Москва), выезжая туда как при сдаче пакета документов, так и при получении оригинала лицензии.



Добавить комментарий

Войти через соцсети