Современные проблемы гуманитарного образования и науки

В заголовок статьи вынесено название II международной научно-практической конференции, которая состоялась 12 октября 2012 года в г. Владивостоке. Организаторами конференции выступили НОУ ВПО «Открытый институт» и Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования».

    В ходе работы четырёх секций были представлены доклады, научные сообщения, статьи по следующей тематике:
  • Проблемы юридического образования и науки в Российской Федерации и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • Актуальные проблемы развития экономического образования, науки и практики.
  • Международные отношения: глобальные и региональные проблемы современности.
  • Современные проблемы педагогического образования, науки и практики.

Для публикации в сборнике материалов конференции поступило 49 статей, авторы которых выступили как представители 14 образовательных учреждений.

Накануне конференции состоялось подведение итогов конкурса студенческих научно-исследовательских работ, из которых три работы победителей рекомендованы к публикации в сборнике.

Из общего объёма публикаций подавляюще большинство затрагивает проблемы Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе 20 – международные, посвящённые Австралии, Китаю, КНДР, Южной Корее, Японии и др. Международный статус конференции также связан с участием в её работе представителей Китайской Народной Республики и Республики Корея.

Взаимодействие российской и зарубежной культуры, международные проблемы рассмотрены в работах, посвящённых влиянию русской эмиграции «первой волны» на систему образования Китая (О.В. Обухова), изучению русского языка в Австралии (Г.И. Каневская), влиянию русского музыкального искусства на создание жанра романса в Китае и Республике Корея (Чой Го Ун), истории первых социально-культурных контактов между Россией и Китаем (Цзя Хуэйминь, Т.А. Арташкина), военно-техническому сотрудничеству Республики Корея и Российской Федерации (Ким Хонг Сик).

В сборнике материалов конференции опубликованы работы, в которых рассматриваются актуальные проблемы образования:

«Компетентностно-деятельностный подход к обучению студентов» (В.Б. Шуматов и др.), «Психолого-педагогические особенности исследовательского обучения» (Е.В. Крукович и др.), «Активная рефлексивно-творческая позиция педагога в профессиональной деятельности как показатель развития его инновационного потенциала» (Е.Б. Зеленина), «Тезаурус как основа информационного и лингвистического обеспечения автоматизированной системы обучения» (Ю.А. Жничков).

В статье «Неформальное обучение как фактор решения проблем образования педагогов» (А.П. Орешко) отмечается: «Традиционное, формальное, обучение, как правило, исповедует подход, когда обучение происходит сверху вниз; неформальное же представляет собой процесс, ход которого по большей части определяют сами обучающиеся, делясь друг с другом знаниями и идеями так и тогда, как чувствуют в этом потребность.

В поисках эффективной многофункциональной подготовки педагогов неформальное обучение может стать ценнейшей альтернативой традиционному. Не говоря уже о преимуществах для образования, сами учителя очень ценят те возможности для личностного и профессионального роста, которые благодаря неформальному обучению и типичным для него инструментам: мгновенным мессенджерам, группам электронного обучения, экспертным сообществам, сетям наставничества, учебным порталам и тематическим чатам – привносятся в их жизнь и работу.

Сейчас главными посредниками неформального обучения стали социальные сети и проекты. Это может быть Facebook, блоги, порталы, любые другие приложения Web 2.0 – неформальное обучение и совместная работа коллег бурно развиваются во всех сетях знаний, часто не имеющих отношения ни к какой формальной организационной иерархии.

Примером неформальной передачи знаний может быть общение в мессенджерах, беседы по Скайпу, живые встречи на конференциях, форумах, семинарах, чаты, заранее назначенные вебинары, общение с наставником…»

Современные образовательные технологии связаны с активным использованием компьютеров, что стало предметом обсуждения в работе К.Г. Кречетникова «Педагогико-эргономические аспекты применения информационных технологий в образовании». Автор отмечает, что «информатизация образования, упрощая и ускоряя многие операции, обеспечивая обучающемуся доступ к огромному объёму информации, вместе с тем приводит к появлению ряда негативных моментов, заставляющих говорить о проблеме сохранения здоровья обучающихся». В работе рассмотрены негативные факторы воздействия ЭВМ и рекомендации, соблюдение которых позволяет ослабить негативное влияние этих факторов на здоровье обучающихся.

Проведение научно-практических конференций – это одно из направлений работы НОУ ВПО «Открытый институт», способствующих развитию творческого потенциала, когда каждый, включая студентов и профессорско-преподавательский состав, может представить результаты своей научно-исследовательской работы.



Добавить комментарий

Войти через соцсети