Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5886
статей



«Мицубиси Сервис»: сервисный центр полного цикла

- Владимир, сколько лет ваша компания работает на рынке сервисного обслуживания автомобилей?

- Обслуживанием автомашин марки Mitsubishi мы занимаемся c 1996 г. За это время был пройден сложный путь от небольшой мастерской до сервисного центра полного цикла. Сейчас мы можем обеспечить одновременный ремонт 20 авто на авторизованных рабочих местах. К уже существующим сервисам в 2012 году добавили отдельно стоящие шиномонтажку и автомойку на два поста. Раньше мы мыли только машины в рамках предпродажной подготовки и для сервиса. Теперь можем принимать всех желающих. Изюминкой данного проекта является замкнутый цикл использования воды. Мы заливаем воду один раз, машина моется, вода сливается в накопитель, очищается и повторно используется в процессе. Нам остается только доливать испаряющийся объем и периодически чистить фильтры. Данный вид моек очень популярен в Японии, так как не загрязняет окружающую среду.

- Почему именно Mitsubishi?

- На самом деле, здесь большую роль сыграл случай. В 90-х мне предложили создать сервис именно для этих машин потому, что был продавец реализующий новые леворульные Mitsubishi. Необходимо было поддерживать гарантию и проводить сервисное обслуживание. Проект оказался успешным. Мы стали развиваться, расширялся как объём, так и спектр оказываемых услуг. В 2005 году, уже непосредственно мы подписали дилерское соглашение с ЗАО «Рольф Холдинг», дистрибьютором Mitsubishi Motors на территории России, став официальным дилером на территории Приморья. Наши сотрудники прошли курс обучения и были сертифицированы. Сейчас они регулярно повышают свой профессиональный уровень.

- Какие услуги вы оказываете?

- Мы предоставляем все виды услуг для автомобилей Mitsubishi: предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание новых машин, техобслуживание и ремонт как новых леворульных, так и автомобилей вторичного рынка. Имеющееся сервисное оборудование и специальный инструмент позволяют производить практически любые виды работ, включая кузовные, диагностику и ремонт ходовой части, двигателя, электрооборудования и т.д. Кстати, кузовной ремонт делаем всем маркам машин. При работах используются только оригинальные запасные части и рекомендованные производителем материалы. На произведенный ремонт дается гарантия.

- Есть ли у вашей компании преимущества, выделяющие вас в ряду конкурентов?

- Мы дорожим каждым своим клиентом и стараемся работать так, чтобы каждый оставался доволен. Основные наши преимущества - это качественное обслуживание, доступные цены и минимальные сроки исполнения заказов. Ради удобства клиентов нами была разработана и введена система сервисных книжек для а/м вторичного рынка. Она позволяет учитывать все операции, которые производились с а/м. Там же мастер записывает рекомендации по периодичности обслуживания. Из приятных бонусов у нас существует накопительная система скидок.

- Как видится вам дальнейшее развитие компании? Планируете добавлять новые услуги?

- На сегодняшний день не готов сказать. В свое время мы стали первой компанией на Дальнем Востоке, оказывавшей услугу диагностики состояния авто. До этого такого понятия не существовало, был просто ремонт. Одними из первых мы ввели ультразвуковую чистку форсунок. В этом году добавили аэрографию и планируем поменять принцип приема автомобиля в ремонт.

- Расскажите об этом поподробнее.

- Это своего рода реализация принципа «одного окна» в приложении к автосервису. Клиент не обращается к разным мастерам с разными проблемами, а предоставляет авто в одно место, где выслушивают его замечания, проводят комплексную диагностику, расписывают план ремонта и рассчитывают смету, а он выбирает виды работ, которые считает необходимыми. Причем мы всегда говорим о максимально возможных расходах предстоящего ремонта, ведь не всегда можно детально определить необходимость замены той или иной детали без разборки. А практически всегда при детальной разборке выясняется, что необходимости замены той или иной детали нет. Бытует мнение, что у нас высокие расценки - это связано именно с такой методикой определения стоимости ремонта. Но все клиенты потом говорят, что очень приятно слышать, что в итоге платить пришлось меньше, чем они планировали и после становятся нашими постоянными клиентами. Кроме того, мы практически не берем авансы, даже на запчасти, а оплата происходит только после приемки автомобиля из ремонта. Это очень удобно особенно юридическим лицам. Нередко у нас клиенты оставляют автомобили уезжая на отдых или в командировку и оплачивают по приезду только за ремонт, т.е. экономят еще на стоянке.

- Какие тенденции развития автомобильного рынка в Приморье вы можете выделить? Что нас ждет в ближайшие несколько лет?

- Думаю, правый руль постепенно уйдет с российского рынка. И связано это будет не столько с прямыми законодательными запретами, сколько с объективными факторами. Сложнее и дороже станет найти запчасти, могут появиться сложности с техосмотром и перерегистрацией. Со временем может появиться запрет на эксплуатацию автомобилей старше определенного возраста. Но в целом люди сами поймут, что эксплуатация б/у машины не сильно дешевле новых, а если считать весь объем необходимых сервисных работ, то в перспективе выгода не очевидна. Уже сейчас заметен рост продаж новых автомобилей, и эта тенденция только будет укрепляться.