ММТ-ADVANCE: Автохимия нового поколения. Нанотехнология экономии, защиты и восстановления

Продолжение.
Начало в №09 (158)

В прошлом номере журнала говорилось о целесообразности и эффективности применения препаратов ММТ в различных областях промышленности и автотранспорта. В этом номере речь пойдет о том, как это происходит и почему, собственно говоря, нано.

Суть технологии заключается в восстановлении параметров изношенных агрегатов транспортного средства или спецтехники (двигатель, редуктор, коробка передач и т.д.) безразборным методом в условиях штатной эксплуатации путем добавления препаратов ММТ в систему смазки двигателя или в масло трансмиссионных агрегатов. Задача препарата ММТ – скомпенсировать износ поверхностей деталей в трущихся парах трения за счёт «выращивания» нового слоя на этих поверхностях и тем самым восстановить изношенный узел агрегата до состояния исправного, т.е. практически до уровня заводских показателей.

Это происходит следующим образом. Состав, при помощи которого осуществляется технологический процесс – это мелкодисперсная, многокомпонентная смесь минералов, добавок, катализаторов. Состав в смазках не растворяется, его носителем может быть любая смазка, топливо, так как ни в какие реакции с ним он не вступает. Следует особо отметить, что состав не является присадкой и полученный эффект не исчезает при штатной замене смазки.

Если посмотреть на поверхности трения и контакта сопряженных деталей под увеличением, то она состоит из пиков и углублений, забитых продуктами износа и разложения масел и присадок. Когда механизм включается в работу, нагрузка сближает поверхности трения, выступы микрорельефа рвут пленки создаваемые маслом и присадками и, набегая друг на друга, сламываются добавляя в масло металлический мусор. В местах слома выступов происходят микровспышки, разрушающие масла и присадки.

При добавлении состава и создании процессообразующей нагрузки выступы микрорельефа, как зубья своеобразной мельницы, размалывают частицы состава. Параллельно происходит процесс очистки микрорельефа от всех загрязнителей, к которым относятся все известные на сегодня присадки, модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Затем происходит плотная нагартовка домолотых частиц состава. Этот процесс обеспечивается абсолютной слойностью и слабомагнитными свойствами микрочастиц состава. Все это приводит к тому, что нагартовка становится настолько плотной, что по своей твердости не уступает твердости самого металла.

В результате такой чрезвычайно плотной нагартовки обеспечивается наиболее тесный контакт микрочастиц состава и металла. Далее, за счет присутствующих в составе препаратов катализаторов, и без того высокая температура энергии трения почти мгновенно и весьма значительно увеличивается на поверхностях деталей, в местах слома выступов микрорельефа, и именно в этот момент начинается реакция замещения атомов магния на атомы железа (вот почему нанотехнология). При этом начинается процесс преобразования кристаллической структуры металла на поверхности детали, и создаются новые кристаллы с гораздо более объемной кристаллической решеткой, образующие в своей массе слой, который начинает подниматься над поверхностью пятна контакта, компенсируя износ детали.

Таким образом, попадая на поверхности трения и контакта работающих механизмов, частицы состава препаратов ММТ модифицируются сами и в четыре этапа модифицируют трущиеся поверхности сопряженных деталей.

По мере роста Нео-Слоя линейные размеры деталей восстанавливаются, зазоры компенсируются, выделение энергии на поверхности снижается, т.к. коэффициент трения слоя весьма низкий, и далее, в отсутствие необходимых условий, прекращается реакция замещения и дальнейший рост слоя.

    Свойства полученного Нео-Слоя:
  • аномально низкий коэффициент трения;
  • высокая поверхностная микротвердость;
  • не имеет границы между собой и металлом, не чужероден металлу-носителю;
  • имеет одинаковый с металлом-носителем коэффициент линейного и теплового расширения, т.е. не скалывается при нагреве или охлаждении;
  • температура его разрушения 1582-16000С (стоек к коррозии);
  • частицы Нео-Слоя, не вступившие в реакцию замещения, адсорбируют атомарный водород из дислокаций металла у поверхности, тем самым предотвращается водородное растрескивание поверхностей трения деталей.

Бытует мнение, что применять препараты ММТ надо лишь только к уже изношенным агрегатам. Это справедливо, но однако, отметим, что применение препаратов ММТ при обработке новых (или почти новых) агрегатов не менее эффективно, позволяет уже изначально свести износ деталей к минимуму и получить все вышеизложенные преимущества Нео-Слоя, а также существенно увеличить их эксплуатационный ресурс.

Препараты ММТ-ADVANCE – это препараты автохимии нового поколения. Сейчас достаточно однократной обработки агрегата в течении 1 (одного) часа, что бы получить желаемые результаты экономии, защиты и восстановления. В каждую упаковку препарата вложена подробная пошаговая инструкция, и, следуя её рекомендациям, вы можете обработать агрегат самостоятельно. Расфасовка препаратов строго привязана к объему двигателя (в см3), т.е. препараты до 1000, 1500, 2000, 2500, 3000, 4000, 5000, 6000, если объем двигателя больше, то препараты складываются. Также на каждой упаковке указано место применения: Двигатель (ДВС), Трансмиссия (МКПП, мост, редуктор), АКПП, Гидроусилитель руля, ТНВД. Если у вас возникли вопросы, требующие консультации, обращайтесь к нам.



Добавить комментарий

Войти через соцсети