Клуб директоров

21
лет

937
директоров

6168
статей





Подготовка к зиме (какие работы обязана проводить управляющая компания в вашем доме летом)

Богат и мудр русский народ. А где богатство и в чем заключается мудрость, спросите вы? Ответ как всегда хорошо спрятан - в пословицах и поговорках русского языка, это богатство языка и кладезь мудрости, которая передается от поколения к поколению путем ненавязчивого разговорного обучения. Вот и в нашем случае с работой управляющих компаний по подготовительным работам к зимним условиям это звучит так, «готовь сани летом, а телегу зимой».

Не совсем полно средства массовой информации раскрывают работу управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства в подготовительный период к зиме. Да и мало кто об этом пишет и рассказывает о сути обязательных работ в этот период. Официальная статистика говорит о процентах подготовки жилых домов к зимним условиям в отчете первых лиц города или края, либо их заместителей. На самом деле эта работа не прекращается ни на минуту, ни летом ни зимой.

Так, помимо промывки и опрессовки центральной отопительной системы дома, необходимо иметь рабочую запорную арматуру, целые трубы и не только отопления, но и горячего и холодного водоснабжения; рабочую и целую электропроводку, наличие освещения подвального помещения; надежность плавких вставок в вводно-распределительном устройстве; целые окна и входные двери, не протекающую крышу и теплый фасад. Одним словом, почти новый дом, но, как правило, новый он только первый год, а потом долгие годы эксплуатации, т.е. доведение дома до необходимых требований постановлений правительства РФ и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, которые еще и постоянно совершенствуются.

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства одна из самых беспокойных и требующих постоянного внимания. По опыту ведения хозяйства в собственной квартире каждый жилец чувствует своим организмом, а то и платясь здоровьем, как это сложно и проблематично.

Скопили деньги - поменяли электропроводку. Отказались от летней поездки - поменяли трубы отопления и батареи. Взяли кредит - заменили полы. Захотели пить холодную воду без запаха - поменяли трубы по холодной воде. Надоело ждать горячую воду - поставили титан, слесарь предложил сразу поменять трубы на горячую воду, чтобы не было в будущем проблем.

Только заменили все трубы нужно ставить счетчики на воду и менять старые по электричеству. Поклеили обои, но тут все морально устарело, так как появились новые технологии и хорошо бы это все поменять.

Вот примерно так работают или должны работать управляющие компании. Только за жильцом никто не смотрит и никто не подгоняет. Прибавить сюда человеческий фактор: одному жильцу нужно покрасить стены в подъезде, другому с крыши капает дождевая вода, на первом этаже в подвале стоит дурной запах, другому не возможно пройти возле дома и т.д. и т.п.

Приходится искать консенсус. Хорошо, что теперь законом установлено, что любой ремонт управляющая компания делает исключительно после общедомового собрания собственников при наличии 51% «за».

В настоящем времени, на мой взгляд, управляющая компания должна сосредоточиться на установке общедомовых приборах учета на горячую и холодную воду и теплоснабжение.

Во-первых, это требования закона, т.к. до 01 июля 2012 года необходимо было их уже установить; во-вторых, с 01 сентября 2012 года требование правительства и законодательства РФ выпускать единую квитанцию установленного образца, а в-третьих, это должно уменьшить оплату жильцам многоквартирных домов за коммунальные услуги.

Почему должно только по желанию управляющей компании. У кого в многоквартирном доме управляющая компания работает по-хозяйски, там жильцы и платят меньше. Причем необходимо не только установить общедомовые счетчики, но главное - умело обслуживать их, самостоятельно собирая деньги за коммунальные услуги, не отдавая их на откуп ресурсоснабжающим организациям.

Ведь ни одна ресурсоснабжающая организация не пойдет по дому искать порывы в трубах или несанкционированные подключения, от которых повышается оплата ОДН у жильцов. Это прерогатива исполнителя услуг.

Поэтому, если исполнитель действительно печется о своих жильцах он соответственно и хлопочет об этом, не давая спуску ресурсоснабжающим организациям. Их время выставлять квитанции за предоставления некачественных услуг ушло.

    Теперь вам, уважаемые управленцы от ЖКХ, как говорится, и карты в руки. Работайте, засучив рукава, а не почивайте на лаврах обслуживания многоквартирных домов. Для этого необходимо:
  • во-первых, заключить договор, обеспечивающий защиту прав потребителей;
  • во-вторых, самостоятельно вести систему учета электричества, тепла и воды.

Это важные условия снижения оплаты жильцами коммунальных услуг. Мой совет потребителям: контролируйте выполнения управляющими организациями этих условий, т.к. именно от этого реально уменьшатся Ваши коммунальные платежи.

Желаю всем жителям нашего города комфортно прожить зиму 2012-2013 года. До новых встреч.


Бараков Константин Эдуардович

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке