«Примром»: Контролируй все!

Экономика должна быть экономной. Для бизнеса это означает минимизацию издержек. Но как и на чем можно экономить? Например, на предотвращении нецелевого использования сотрудниками ресурсов компании: всевозможных «левых» заказов, «левых» маршрутов, завышения норм потребления ГСМ и т.д.). Для этого разработаны и успешно внедряются системы мониторинга. Именно о системах оптимизации бизнес-процессов пойдет речь в разговоре с Романом Владимировичем Подкорытовым, директором ООО «Примром».

– Роман Владимирович, каковы основные направления деятельности вашего предсприятия?

– Мы занимаемся внедрением систем оптимизации бизнес-процессов. Одним из перспективных направления является GPS-мониторинг. Компания «Примром» является официальным представителем ООО «ГЛОСАВ» в Приморском крае – ведущей российской компании, занимающейся разработкой и внедрением спутниковых систем мониторинга транспорта. А также сотрудничаем с другими производителями оборудования и программного обеспечения для удовлетворения всех потребностей наших клиентов. Вопрос, на самом деле, крайне актуальный. До 1 января 2013 года все транспортные средства, перевозящие более восьми пассажиров, а также опасные грузы, должны быть оснащены навигационным оборудованием. При отсутствии на транспортном средстве системы мониторинга ГЛОНАСС владелец не сможет получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Для легковых такси сроки продлены до 2014 года. Но в любом случае, процесс запущен.

– Как работает система мониторинга автотранспорта?

– Системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга предназначены для слежения за подвижными объектами (автомобиль, катер, человек, животное и т.д.). Существует и мониторинг грузов, когда контейнер или вагон оборудуются специальным терминалом. За счет этого можно отследить не только местоположение, но и скорость передвижения, температуру, факт открывания дверей и т.д.

Конструктивно это терминал, который устанавливают в машину или на любой другой объект. Он содержит в себе два блока. Первый блок – ГЛОНАСС/GPS – через спутники определяет текущие координаты объекта, второй – модуль GSM – по GSM-каналу (мобильная связь), передает данные на сервер, где хранятся все эти данные. Затем через клиентское программное обеспечение или WEB-интерфейс мы можем отслеживать объекты с любого компьютера, имеющего выход в интернет.

Помимо стационарных терминалов, существуют индивидуальные трекеры. Они напоминают мобильный телефон, который легко помещается в кармане.

В индивидуальных терминалах предусмотрена аварийная кнопка. При возникновении чрезвычайной ситуации смс-сообщение с координатами местоположения автоматически отправляется на указанный номер, будь то родители, МЧС либо полиция.

В Приморском крае мониторинг практически не развит, хотя у этой технологии большие перспективы. Слежение за объектами значительно повышает экономическую эффективность бизнеса, так как можно с большой точностью рассчитать рентабельность грузоперевозок, производительность работы сотрудников, объем потребления топлива, а значит, появляется возможность для анализа и уменьшения затрат.

– Какие еще показатели можно отследить при помощи мониторинга?

– Практически любые. Все зависит от потребностей заказчика. Существуют датчики, контролирующие расход топлива, температуру, работу двигателя, его обороты и т.д.

– Во сколько обходится установка оборудования? Как быстро все окупается?

– На данный момент стоимость терминала на одну единицу сопоставима с одной заправкой большегрузного автомобиля. Расход топлива после установки снижается процентов на тридцать, так как водители знают, что они под контролем. В этих условиях об окупаемости можно говорить уже через месяц.

– Какое количество объектов можно подключить на одну систему?

– Любое.

– Каковы сроки установки?

– Для оборудования одного объекта требуется несколько часов. Максимум 4 часа, если установка сложная.

– Можно ли отслеживать суда?

– Безусловно, орбитальная группировка ГЛОНАСС покрывает всю поверхность земного шара. С помощью датчика можно даже отследить группу туристов, которая ушла в тайгу.

– Но у нас же огромные территории, где нет сотовой связи! Что делать в этом случае? Или для такой ситуации существуют другие методы?

– Во время отсутствия связи по GSM-каналам вся информация сохраняется в памяти устройства, и при первом выходе на связь вся эта информация передается на сервер. Теневых зон не бывает.

– Занимаетесь ли вы изготовлением оборудования?

– До разработки и производства мы пока не доросли. Используем технологии и оборудование, которые уже существуют. Мы проводим предпроектные исследования, выявляем потребности заказчика и устанавливаем терминалы.

В заключение хотелось бы обратиться к владельцам транспортных компаний и автоперевозчикам. До конца года осталось совсем немного. Сейчас оборудовать автопарк всем необходимым можно в кратчайшие сроки. Не тяните до последнего, ведь в 2013 году за отсутствие систем вас будут штрафовать! А мы же за экономный бизнес?!



Добавить комментарий

Войти через соцсети