Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Удачное решение дорожного вопроса

Существуют вещи, к которым мы так привыкаем, что даже не задумываемся об их существовании. Ну, или в реалиях Владивостока, задумываемся, стоя в очередной пробке из-за так некстати начавшихся на дороге покрасочных работ. Это мы сейчас о дорожной разметке говорили.

Первая разделительная линия появилась ещё в 1911 году на автобане в Детройте. С тех пор прошло 100 лет. На смену простой белой краске давно пришли высокотехнологичные полимеры. А в России все продолжают красить…В то время как Европа, США и Азиатские Тигры (Китай, Корея, Япония) давно перешли на горизонтальную дорожную разметку из полимерной световозвращающей ленты. Причина - её долговечность. Нарисованные разделительные полосы и зебры требуют подкраски раз в 2-3 месяца, в то время как разметка из ленты не потребует замены в течение 2-3 лет.

Существует несколько типов полимерной дорожной ленты. В первую очередь, она различается по цветам. Самые распространенные и востребованные - черный, белый, красный, синий и желтый. Во-вторых, лента бывает самоклеящейся и нет. Самоклеящаяся лента имеет слой клея на обратной стороне, который надежно фиксирует ленту на гладких поверхностях. Для установки разметки из несамоклеящейся ленты дорожное покрытие должно быть предварительно зачищено и покрыто специальной грунтовкой.

В-третьих, разные виды ленты отличаются толщиной и степенью рельефности покрытия. Из ленты с крупными выпуклостями изготавливают шумовые ограничители. Водитель, в темноте или по невнимательности заехавший на такую полосу, слышит характерный звук, заставляющий принять меры безопасности или изменить траекторию движения. Мировая статистика свидетельствует о десятикратном снижении аварий на опасных участках пути после внедрения таких полос.

Светоотражающими свойствами обладает лента, покрытая стеклянными гранулами. Её отлично видно и днем, и ночью, а также в туман и дождь. Она подходит для создания разделительных полос на автотрассах, выделения велосипедных дорожек, пешеходных переходов и мест парковки. Срок службы - 2 года, но многое зависит от состояния дорожного полотна, интенсивности движения и соблюдения технологии установки.

Гладкая полимерная дорожная лента служит в 4 раза дольше нарисованной разметки. Она предназначена для создания линейной разметки, но может быть использована для нанесения навигационных стрелок и линий в супермаркетах, выставочных залах, на складах и в цехах. В закрытых помещениях такая разметка может служить до 5 лет, в местах интенсивного движения - 2 года.

Временная самоклеющаяся лента обладает гладкой поверхностью и может использоваться в качестве временной разметки на асфальте, бетоне и мраморе сроком от 1 до 3 месяцев.

Лента с шероховатым покрытием активно используется в местах большого скопления людей, например, в аэропорту. Из неё делаются напольные указатели, противоскользящие полосы на мраморных ступенях.

Во всем мире с успехом используют разноцветную разметку и фигурные указатели, например, знак поворота, скоростные ограничители, велосипед для разметки велосипедных полос. За счет нанесения светоотражающего покрытия разметка видна даже ночью, что позволяет эффективно использовать её не только для регулирования транспортных потоков, но и для организации движения пешеходов.

Полимерную дорожную ленту ценят не только за эстетические и качественные характеристики, но и за легкость монтажа. Работы можно проводить в теплое время года при температуре воздуха днем от 5 до 21°С, а ночью - не ниже 4°С. Саму ленту необходимо хранить в сухом помещении при комнатной температуре.

Перед началом монтажа необходимо провести ряд подготовительных работ. Дорога должна быть сухой. Если дождь прошел менее чем за 24 часа до начала монтажа, то работы лучше отложить или осушить дорогу при помощи спецтехники. Перед нанесением асфальтовое покрытие зачищают, убирая накопившийся мусор и грязь. Особенно важно, чтобы на подготавливаемой поверхности не осталось следов технических масел, соли, камней, песка и т.п. Все трещины и неровности дорожного полотна должны быть заделаны заранее.

Горячая грунтовка наносится вручную или при помощи специальной машины по заранее обозначенным линиям разметки. Слой грунтовки должен несколько превышать ширину монтируемой ленты. Припуск обычно составляет по 2 см с каждой стороны. Через 5-10 минут необходимо проверить, остыл ли клей до 27°С. Это можно сделать, просто прикоснувшись к поверхности голой рукой. Если грунтовка ощущается теплой, то можно наносить саму разметку. Полосы клеятся встык, а не внахлест.

Полимерная дорожная лента легко поддается частичному ремонту. Если под ней образовалась яма или трещина, то достаточно просто вырезать поврежденный кусок и на его место установить заплатку.

ООО Торговая Группа «ЛОТОС» является эксклюзивным поставщиком полимерной дорожной ленты на Дальнем Востоке. Все виды светоотражающей полимерной ленты и изделий на её основе могут быть привезены под заказ в течение одного месяца.


Малюгин Сергей Петрович

Должность:
директор ООО ТГ «ЛОТОС»
Сайт:
www.lotus.oml.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке