Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Игорь Пушкарёв: «Жизнь после саммита только начнется»

До саммита АТЭС остались считанные месяцы. Порой кажется, что сделано невозможное: состыкованы гигантские мосты (а ведь многие не верили, что успеем), практически построен целый университетский городок, где и пройдёт высокое международное собрание, завершается строительство дорог, аэропорта, очистных сооружений, начал работу комплекс по переработке ТБО, а свалка на Горностае давно стала зеленым холмом. А еще - прямо на глазах неузнаваемо преобразился сам город. Глава Владивостока Игорь Пушкарёв убеждён: все, что сделано - сделано исключительно для людей, и уже сейчас в истории города открывается новая страница.
Сегодня на вопросы «Клуба Директоров» отвечает Глава Владивостока Игорь Сергеевич Пушкарев, председатель Клуба крупнейших налогоплательщиков и влиятельных граждан Приморья.

- Повлияют ли объекты саммита на повседневную жизнь людей?

- Безусловно, и уже сейчас влияют. В подготовку Владивостока к форуму АТЭС-2012 вложено более 200 миллиардов рублей. Эти деньги в первую очередь направлены на развитие инфраструктуры города, все объекты останутся работать для людей - гости их с собой не увезут.

Новая транспортная схема сделает передвижение по городу намного более удобным и быстрым. Новые перспективы ждут ведущий вуз Приморья и всего Дальнего Востока - ДВФУ.

Капитально модернизирована энергосистема, ее мощность увеличена в разы, благодаря чему во Владивостоке смогут развиваться новые предприятия. На полную мощность заработают очистные сооружения, что радикально решит проблему чистоты моря.

Войдет в строй новый аэропорт, пятизвездочные гостиницы, и это очень важно для развития инвестиций, привлечения серьезного бизнеса. Огромная работа проведена и для того, чтобы преобразить сам город, его внешний облик. И это тоже сделано для людей: гости приедут на три дня и уедут, а жителям Владивостока останутся обновленные улицы, скверы, сотни чистых и нарядных фасадов домов. К слову, внешний лоск города - это не просто вопрос эстетический, это серьезный вклад в капитализацию города.

Красивые и удобные города притягивают людей, бизнесы и капиталы. И значит, запускают дополнительные мощные механизмы развития. Но созданная инфраструктура и красота имеют и абсолютно прагматичную сторону для жителей. Пример: массовый ремонт фасадов жилых домов - это еще и утепление стен, гидроизоляционные мероприятия, замена кровель, что дает комфорт в домах, продление жизни зданий. К этой работе серьезно подключились краевые, федеральные структуры.

- Впечатление, что весь город оделся в строительные леса…

- Количество домов, охваченных за эти годы капитальным ремонтом, переваливает уже за 1000! Это беспрецедентно не только для Владивостока. Ни в каком городе России так массово не ремонтируется жилой фонд.

- Какие еще задачи удалось решить во Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС?

- Я бы сказал - благодаря целому ряду федеральных программ, а не только саммиту. В городе как-то почти «буднично» вырос гигантский новый микрорайон для военнослужащих в Снеговой Пади, который уже активно заселяется. И там мы уже ввели в строй три детских сада, большую прекрасную школу, детскую поликлинику, завершается строительство современного спорткомплекса.

Также без лишнего шума растет на глазах еще один микрорайон - в бухте Патрокл, вскоре начнется массовое строительство жилых домов в поселке Трудовое. Эти два жилых района возводятся по программам Федерального фонда развития жилищного строительства. Обсуждается проект создания свободной туристическо-рекреационной зоны на острове Русском. В любом случае наша задача - использовать все возможности, будь то федеральные целевые программы, краевые или свои, муниципальные, чтобы вывести развитие города на совершенно новый уровень.

- Что лично для Вас стало самым сложным в городском хозяйстве за минувшие четыре года?

- Прежде всего - выстроить систему, которая бы заставила основные сферы хозяйства, все «детали и части» городской жизни работать, как надежный механизм. В ряде отраслей систему пришлось выстраивать практически с нуля, а порой и восстанавливать «из пепла». Например, фактически разрушенной к приходу нашей команды оказалась система благоустройства города - уборка улиц, ремонт дорог, озеленение. Ни техники (вся продана либо сдана в аренду), ни специалистов… И вот в первый год, когда по результатам аукциона за уборку города взялась масса мелких компаний, ситуация временами оказывалась неуправляемой. Именно тогда возникло понимание необходимости все взять в свои руки, возродить муниципальное предприятие, приобрести современную технику, создать стабильный коллектив специалистов, выстроить систему и вот тогда уже нести ответственность за порядок на городских дорогах. И этот механизм заработал: установлены не только четкие алгоритмы, но и новые для Владивостока стандарты уборки улиц, системно идет ремонт дорог. Также из пепла возродили муниципальное транспортное предприятие и «Горзеленстрой». Десятилетия «зеленое строительство» во Владивостоке отсутствовало как класс - деревья, кустарники, газоны ветшали, вымерзали, и ничего взамен. В свое время разрушить-то ведь было просто. Теперь «Горзеленстрой» - наше любимое детище.

- Сейчас активно обсуждают перспективу резкого снижения федеральных вложений в город… Будет ли жизнь после саммита?

- Я всегда говорю - жизнь после саммита только начнется. Мы будем пользоваться инфраструктурой, которая после всех мероприятий никуда, конечно, не денется. Почувствуем, что жить в городе стало комфортнее. Что касается федеральных вложений, то, очевидно, должна поменяться их структура. В связи с чем активно прорабатывается ряд серьезных экономических проектов на Дальнем Востоке, в том числе в Приморье, в которых возможно участие как федеральных средств, так и частных инвестиций. Не случайно создано Министерство по развитию Дальнего Востока. Идет активная работа над созданием государственной и региональной программ стратегического развития. Свои предложения мы уже сформулировали и направили. Среди задач, к примеру, - строительство целого ряда новых дорог и развязок, призванных радикально решить транспортную проблему, массовое обновление систем теплоснабжения. Важный вопрос - дальнейшее строительство детских садов, массовое возведение жилых домов - для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья и многие другие.


Брик Андрей Петрович

Должность:
Президент «Клуба крупнейших налогоплательщиков и влиятельных граждан Приморья».
Компания:
Директор филиала ФГУП «Почта России»

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь