Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Педагогическое тестирование

Тестирование является одним из разделов педагогической диагностики и направлено на установление признаков, которые свидетельствуют о параметрах педагогического процесса: соответствуют ли они заданным значениям или отклоняются от норм.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) часто отождествляют с тестированием. Задания ЕГЭ, которые именуются контрольно-измерительными материалами, по большинству предметов делятся на три части (блока).

Блок «А» обычно содержит тестовые задания закрытой формы, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырех предложенных.

На каждое задание блока «В» необходимо дать краткий ответ. Многие вопросы построены по типу заданий открытой формы на дополнение с ограничениями на ответ.

Блок «С» состоит из одного или нескольких заданий открытой формы с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос).

Ответы на задания «А» и «В» могут быть проверены компьютерным способом, что соответствует современной тенденции развития тестирования, целями которого являются, в частности, стандартизация процедуры, сокращение времени на обработку тестов и затрат, связанных с тестированием. Результаты ЕГЭ имеют значение не только как форма итоговой аттестации выпускника, но и в качестве достижений, которые позволяют продолжить обучение в вузе.

При поступлении в вуз может возникнуть необходимость проведения дополнительных испытаний по предметам, которые абитуриент не сдавал в качестве ЕГЭ.

Например, в Открытом юридическом институте абитуриенты сдают один из экзаменов по следующим дисциплинам: биологии, физике, обществознанию или истории, перечень которых основан на направлениях подготовки, реализуемых вузом: юриспруденция, экономика, менеджмент, психология и др.

Организация вступительных испытаний в Открытом юридическом институте соответствует тому подходу, который реализован в ЕГЭ. Абитуриентам предлагаются тестовые задания в аналогичной форме, а содержание заданий не выходит за рамки общеобразовательных программ.

В процессе обучения широко используется автоматизированная сдача зачетов и экзаменов в связи с тем, что получение образования осуществляется в заочной форме с использованием дистанционных технологий.

На практике это реализуется следующим образом. Абитуриент может подать документы на поступление в Открытый юридический институт в г. Владивостоке или в одном из представительств вуза в городах Арсеньеве, Артёме, Большом Камне, Дальнегорске, Дальнереченске, Лесозаводске, Находке, Спасске, Уссурийске, Фокино, в п. Славянка.

Там же студентам выдаются учебные материалы, включающие электронные учебники и учебно-методические пособия, тестовые задания.

По мере изучения дисциплин проводится автоматизированная сдача зачетов и экзаменов. Освоив одну дисциплину, обучающийся может перейти к следующей, некоторые дисциплины можно изучать параллельно. Таким образом, график обучения в значительной степени формируется самим обучающимся, что позволяет, например, больше времени уделить практике и подготовке выпускной работы.

Прием в Открытый юридический институт осуществляется не только на первый курс, но и на второй и последующие курсы для лиц, имеющих диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, академическую справку установленного образца или документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Ученым советом Открытого юридического института может быть принято решение о сокращении срока обучения для имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную программу профессионального образования за более короткий срок.

Заочная форма обучения в вузе с применением дистанционных образовательных технологий удобна в первую очередь тем, что позволяет сочетать получение образования с трудовой деятельностью.

Выпускники Открытого юридического института получают диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца, поскольку вуз имеет государственную аккредитацию.

С целью более успешной сдачи зачетов и экзаменов в процессе обучения в Открытом юридическом институте полезно ознакомиться с основными параметрами программного решения, на котором основано автоматизированное тестирование.

Программная оболочка позволяет создавать компьютерные тесты, проводить локальное и сетевое тестирование, осуществлять детальный анализ результатов и формировать отчеты. Пакет программ поддерживает все основные и множество дополнительных типов тестовых заданий: простые задания на множественный выбор, задания с различными весовыми коэффициентами ответов, задания на упорядочение последовательностей, установление соответствия, наличие/отсутствие ключевых слов в тексте ответа и др. Используется алгоритм шифрования тестов для предотвращения несанкционированного доступа к содержимому.

Параметры системы тестирования настроены следующим образом: перед началом тестирования производится идентификация студента по коду; на тестирование дается 1 час; из общей базы заданий выбираются 40 с одним или несколькими ответами; после окончания тестирования формируется цифровой код, который предоставляется в учебную часть для фиксации результатов обучения.

Работа с пакетом программ комфортна и интуитивно понятна, удобный интерфейс позволит без особых проблем использовать возможности программы в своей работе.


Киселев Евгений Юрьевич

Должность:
проректор по научно-методической работе НОУ ВПО «Открытый институт», кандидат химических наук, государственный советник Приморского края второго класса
Компания:
Открытый юридический институт
Сайт:
www.oji.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь