Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Знакомьтесь: ГК «ДИЛАН»

«Клуб директоров» продолжает знакомить своих читателей с членами Клуба крупнейших налогоплательщиков Приморского края. Каждое интервью - это история, в которой известные бизнесмены приоткрываются с другой, человеческой стороны.

Асад Фероевич Шамои - основатель и генеральный директор управляющей компании «Дилан», Председатель ассоциации алкогольных компаний в Приморском крае, меценат и страстный коллекционер. Человек, который, несмотря на экономические кризисы и политические потрясения, инвестирует в будущее своей второй Родины.

Асад Фероевич, в мае этого года вашей торговой компании «Дилан» исполняется 15 лет. Как вы начинали? Что помогло вам выстоять в кризис? Начинали в далеком 1996 году, купив во Владивостоке первый склад. Мы тогда занимались не торговлей, а поставками продуктов питания, сигарет на Камчатку. Со временем менялись законы, ужесточались правила перевозки и хранения грузов. Наши склады перестали соответствовать нормам, которые нужны, например, для хранения колбасы. Пришлось срочно пересматривать ассортимент. Остановились на двух позициях: сигареты и алкоголь.

Потом на приморский рынок зашли официальные дилеры табачных компаний. Остался только алкоголь. С 2005 года стали открывать специализированные магазины. Сейчас наши магазины работают в Хабаровске, Владивостоке, Артеме, Уссурийске, Находке, Партизанске, Фокино и Большом Камне. Выделен оптовый канал поставки алкогольной продукции в Хабаровском крае, Магаданской и Сахалинской областях, на Чукотке. Параллельно развиваем транспортную компанию и девелоперский бизнес.

Что позволило выжить в бизнесе? Наверное, способность быстро ориентироваться в ситуации. Действовали методом тыка - сделал шаг, не провалился, значит можно сделать ещё один. Из тех, кто начинал со мной в 90-х, осталось процентов пять-семь. Многие ушли из бизнеса. В стране до сих пор ещё нет достаточного количества успешных бизнес-моделей, на которые остальные могли бы равняться.

В России две беды - бюрократия и коррупция. Народ у нас творческий, созидательный, но ему не дают развиваться. Народу дали демократию, а что с ней делать - не сказали. Я всегда привожу один пример, когда в Африке из-за погодной аномалии выпал снег. Местная детвора выбежала на улицу, стоит, не знает, что с этим снегом делать и начинает мазать его на лицо. Так и наша страна с демократией. Невозможно за 20 лет построить то, на что США потратили три столетия.

Россия только в начале пути. Постоянно меняются законы. Есть много позитивных изменений. К примеру, запрет на излишние проверки.

Как сейчас обстоят дела на алкогольном рынке? Возможно ли привить россиянам культуру пития? Алкогольный рынок, наверное, - один из самых коррумпированных в стране. 30% всей ввозимой в Приморье продукции - контрафакт. Это не значит, что её разливают в подворотнях. Такого в стране почти не осталось. Сегодня контрафактный алкоголь разливают на тех же линиях, что и легальный. Но на нем поддельные акцизные марки, неоплаченные акцизы. В этом случае себестоимость такой продукции очень низкая. Только во Владивостоке зарегистрировано 270 торговых точек, торгующих без лицензии, где и продается вся контрафактная продукция, а также в отдаленных деревнях, поселках. Контролирующие органы не могут отследить все: сегодня конфисковали партию - завтра на прилавках стоит новая. Но не это самое страшное.

По краю продается огромное количество нелегальной водки. Она стоит в поселковых ларьках по цене 60 руб./л, что вдвое ниже установленной государством цены. И люди пьют, так как не могут позволить себе более качественный товар.

А пьянство можно победить, только действительно занявшись молодежью. У нас страна такая - мы пили, пьем и будем пить. И никаким повышением официальных цен на водку до 250-300 руб./л ситуацию не исправишь. Все закладывается с детства. Детям и подросткам сегодня некуда идти. Нет бесплатных секций, клубов, даже банальных спортивных площадок. В деревнях и отдаленных поселках людям нечем заняться, от безделья - пьют. Выпускные в школах превращаются в пьянки. О каком воспитании может идти речь?

Что Вам дает участие в Клубе крупнейших налогоплательщиков Приморского края? Клуб объединяет крупный бизнес. По сути это площадка, на которой власть и бизнес могут услышать друг друга. Бизнес должен влиять на политику. В нашей стране законы пишут люди, мало представляющие, как они отразятся на стране. Например, увеличение налоговой нагрузки до 34% повлекло за собой не увеличение поступлений в бюджет, а возврат предприятий к серым схемам оплаты труда. В нашем коллективе 500 сотрудников. Все они оформлены официально, и мы не стали ничего менять. Но темпы индексации зарплат нам все же пришлось пересмотреть.

Нам известно, что Вы коллекционируете живопись. Расскажите о своем увлечении. Я коллекционирую живопись последние несколько лет. Покупаю картины приморских художников, есть несколько полотен итальянских мастеров с видами Венеции. Отдельное место занимают морские пейзажи. Все-таки природа Дальнего Востока обладает особой красотой. Часть дарят друзья и партнеры. Картины висят в наших офисах. Искусство нельзя прятать, оно должно быть доступно людям. Возможно, в будущем смогу организовать публичную выставку. А пока планируем размещать репродукции полотен на корпоративных календарях. Может быть, со временем повторим пример французского производителя вина, который ежегодно помещает на этикетки картину всемирно известного художника.

Вести бизнес в России могут только очень сильные люди, способные быстро ориентироваться в быстроменяющейся политической ситуации. И хорошо, что такие люди остаются в Приморье, активно участвуют в жизни края и связывают с ним свое будущее.


Брик Андрей Петрович

Должность:
Президент «Клуба крупнейших налогоплательщиков и влиятельных граждан Приморья».
Компания:
Директор филиала ФГУП «Почта России»

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь