Эта удивительная Япония

О впечатлениях от Страны Восходящего Солнца нам рассказал бизнес-тренер международного уровня Майкл Бэнг (www.michaelbang.net) после поездки в Японию с целью подготовки проекта «Невероятный бизнес-тур «Вдохновение и возможности Большого Токио».

В рамках этого проекта со всей России в апреле 2012 г. собирается группа предпринимателей на «профессиональную переподготовку» в Японии. О сути этой «переподготовки», а также о той пользе, которую получат её участники, нам также рассказал Майкл – идейный вдохновитель и ведущий этого проекта.

Майкл, каковы Ваши впечатления о поездке в Японию в целом? Было ли что-то, удивившее Вас в работе японских компаний? Что, по Вашему мнению, русские люди могут перенять у японцев?

Первый раз я в Японии был в 1990 году, то есть 20 лет назад; и уже в то время меня впечатлили японцы.

А в этот раз самое удивительное было то, насколько они эффективны. Японцы действительно уделяют внимание мельчайшим деталям, смотрят на то, как сделать все лучше, быстрее. Их можно назвать перфекционистами, они ориентируются на совершенство.

И второе, что впечатляет – это то, насколько они дружелюбны и вежливы по отношению друг к другу. Иностранцу путешествовать по Японии очень комфортно, поскольку люди всегда приветливы, ориентированы на помощь. России, к примеру, такие качества как раз очень могут помочь.

Во-первых, в том, чтобы быть более дружелюбными и вежливыми по отношению друг к другу.

И, во-вторых, – в понимании того, как быстрее и более эффективно выполнять работу. Я зачастую вижу в России, к сожалению, таких «тихоходов» в административном персонале: медленно двигаются, медленно работают, – то есть слишком много времени уходит на то, чтобы совершить какое-то действие. И, конечно, в результате их продукт или услуга стоит гораздо дороже. Ведь чем эффективней мы работаем, тем меньше у нас затрат в бизнесе. И, соответственно, бизнес при сокращении затрат становится более конкурентоспособным.

Считаете ли Вы Японию примером идеального сервиса? Каковы его отличительные черты и чего, с Вашей точки зрения, не хватает российскому сервису?

Ключевым моментом является то, что, когда вы приедете в Японию, вы увидите, насколько японцы ценят и уважают своих клиентов.

Они действительно рады, когда клиент приходит к ним, они рады вести бизнес с ним, и это действительно искренне, это идет от сердца. Вот этому у них можно поучиться.

И для этого необходимо осознать, что каждый клиент – это тот человек, который финансирует наш бизнес, нашу личную жизнь. Все деньги, которые у нас имеются в жизни, – они все поступают от наших клиентов. Именно это может помочь нам стать более дружелюбными, более профессиональными, более вежливыми по отношению к тем людям, которые собираются финансировать нашу жизнь. В России до сих пор есть компании, которые не очень заботятся о клиентах; бывает, и грубость встречается. И многие клиенты просто принимают это положение дел, уже в силу привычки.

Но сейчас всё больше русских людей ездят за границу, наблюдают высокие международные стандарты и перестают столь терпеливо относиться к плохому обслуживанию.

Поэтому компания, которая начинает адаптировать высокие международные стандарты обслуживания клиентов, будет иметь очень большое конкурентное преимущество в России.

В апреле 2012 года Вы отправитесь в бизнес-тур в Японию во главе группы предпринимателей из России. Расскажите подробнее об этой поездке. Чем она будет полезна для российских бизнесменов?

Что касается нашей поездки в Японию, которая будет проходить в конце апреля. Это будет недельный тур с группой российских бизнесменов, которые хотят почерпнуть в поездке новые идеи и вдохновение и привезти это в свою компанию обратно в Россию.

И мы будем обращать внимание в течение тура на все четыре области, про которые я говорил ранее. В течение всей поездки в Японию каждое утро мы будем проводить небольшой семинар на тему дня. После этого мы будем встречаться с японскими бизнесменами и компаниями для того, чтобы черпать новые идеи для бизнеса.

А затем каждый вечер мы будем в форме круглых столов проводить обсуждения на темы: какие идеи почерпнули в течение дня; что можно привезти домой, в Россию, в свой бизнес; как развиться в этих четырех областях: ценный продукт, активные продажи, клиентоориентированность и эффективность.

Кто из бизнесменов, по Вашему мнению, может стать участником тура? Имеет ли значение вид деятельности предпринимателя?

На самом деле, им может быть любой человек, который желает улучшить что-то в своем бизнесе. Для этого ему нужны идеи, энергия, оптимизм. Может, он видит вокруг сплошной негатив, его каждодневная рутина засосала, и он хочет, чтобы его встряхнули хорошенько, хочет вдохнуть глоток свежего воздуха.

Участником может быть владелец бизнеса или руководитель компании, руководитель отдела; человек, ответственный за работу других людей в компании, или это может быть кто-то, кто планирует открыть собственный бизнес в будущем и думает, как бы это сделать.

Если кратко – основным критерием является желание улучшить свою жизнь, бизнес; стать более успешным. Если человек не хочет ничего менять в своей жизни, то тогда ему не стоит ехать.

Елена Чигарёва



Добавить комментарий

Войти через соцсети