Строить и ремонтировать хозспособом или найти подрядчика?
Бизнес предполагает владение или пользование объектами недвижимости. Рано или поздно возникает необходимость ремонта, реконструкции, капитального строительства. Нужно решить, как это выполнить качественно, быстро и с минимальными затратами.
- Есть два основных способа осуществления ремонтных и строительных работ:
- Привлечение подрядной строительной организации. Владелец объекта выступает в качестве Заказчика и осуществляет только финансирование, контроль сроков и качества работ.
- Хозяйственный способ. Владелец объекта возлагает на себя весь комплекс производства: комплектацию объекта строительными материалами, машинами, механизмами, инструментом, рабочими, инженерно-техническим персоналом, планирование производства и технологии работ, также контроль их качества и сроков выполнения.
Большинство первоначально склоняются ко второму способу, особенно при значительных объёмах и ограниченном финансировании. Нет ни желания, ни возможности переплачивать «посреднику» в лице строительной компании. Предлагаю проанализировать, так ли выгоден хозяйственный способ в строительстве и ремонте. Комплекс строительных и ремонтных работ состоит из определённых этапов.
Комплектация объекта строительными материалами. Необходимо приобрести строительные материалы. Для этого нужно определить тип материалов в соответствии с видом работ, выбранной технологией их производства, временем года, условиями эксплуатации объекта, бюджетом. В настоящее время рынок стройматериалов переполнен множеством разной продукции, но соответствующей параметрам цена-качество не много. Не стоит гнаться за самыми дешёвыми, но и слишком дорогие «брендовые» тоже не приобретать. У дешёвых низкое качество и срок службы, повышенный расход, работать с ними неудобно. Дорогие же потребуют привлечения к работе исполнителей высокой квалификации, так как в большинстве случаев имеют особую технологию, что также отразится на затратах. Всё больше и больше появляется материалов российского производства с хорошими характеристиками и приемлемой ценой. Прежде чем комплектовать объект, следует изучить рынок и характеристики материалов. Обратить внимание на добросовестность продавцов. Например, у разных продавцов металла масса одного погонного метра одного и того же сортамента разная, такой маркетинговый приём: дешевле тонна, значит и метров металлопроката в ней меньше.
Вторым не менее сложным делом будет расчёт необходимого количества материалов. В настоящее время обычно особо не тратятся на разработку проектов. При капитальном строительстве это эскизный проект, максимум пара альбомов с деталировкой узлов. При реконструкции – два, три листа чертежей. При ремонте вообще ничего. Придётся определять количество и график поставки из опыта подобных работ. При этом обязательно нужно учесть дополнительный расход материалов при производстве работ (обрезки, нахлёсты, усадка и т.п.), используя таблицы удельных расходов. Неспециалисту выполнить это сложно. В итоге будет недобор, при котором в процессе работ придётся что-то докупать. Это неприятно тем, что в продаже такого материала уже может не быть, а подобрать аналог очень сложно (это обычно относится к отделочным материалам).
Грамотный выбор вида и расчёт количества потребляемтроительных материалов и графика их поставки на объект позволяет снизить затраты на 20-25% от сметной стоимости.
Привлечение к работе строительных машин, механизмов, инструментов. Для выполнения работ необходимо осуществить их механизацию. Обеспечить транспортными, грузоподъёмными, землеройными и другими машинами и механизмами. Приобретать механизмы под один или несколько объектов нецелесообразно по причине высокой цены, узкого направления использования, необходимости сложного и дорогостоящего технического обслуживания. Да и продать данные машины после завершения строительства будет трудно, т.к. предложение на рынке во много раз превышает спрос. Остается привлекать на праве аренды. У большинства компаний, предоставляющих строительные машины, почасовая оплата работы включает время доставки на объект, разгрузки, ожидания и других простоев. Стоимость машино-часа немалая – от 300 до 12000 рублей. Для оптимизации затрат необходимо точно определить их вид и характеристики (грузоподъёмность, вылет стрелы, объём ковша и т.п.), а также спланировать время и последовательность выполнения операций.
С инструментом противоположная ситуация: в аренду брать невыгодно – высокая стоимость и обязательное внесение 100%-ного залога от цены, который полностью взимается при любой поломке или повреждении. При приобретении стоит обратить внимание на назначение: профессиональный или бытовой. Основное отличие – в общем ресурсе и времени непрерывной работы. Также нужно принять во внимание условия работы, такие как температура окружающего воздуха, влажность, запылённость. Для каждого из таких условий имеются модификации инструмента.
Продолжение следует