Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей





Строить и ремонтировать хозспособом или найти подрядчика?

Бизнес предполагает владение или пользование объектами недвижимости. Рано или поздно возникает необходимость ремонта, реконструкции, капитального строительства. Нужно решить, как это выполнить качественно, быстро и с минимальными затратами.

    Есть два основных способа осуществления ремонтных и строительных работ:
  1. Привлечение подрядной строительной организации. Владелец объекта выступает в качестве Заказчика и осуществляет только финансирование, контроль сроков и качества работ.
  2. Хозяйственный способ. Владелец объекта возлагает на себя весь комплекс производства: комплектацию объекта строительными материалами, машинами, механизмами, инструментом, рабочими, инженерно-техническим персоналом, планирование производства и технологии работ, также контроль их качества и сроков выполнения.

Большинство первоначально склоняются ко второму способу, особенно при значительных объёмах и ограниченном финансировании. Нет ни желания, ни возможности переплачивать «посреднику» в лице строительной компании. Предлагаю проанализировать, так ли выгоден хозяйственный способ в строительстве и ремонте. Комплекс строительных и ремонтных работ состоит из определённых этапов.

Комплектация объекта строительными материалами. Необходимо приобрести строительные материалы. Для этого нужно определить тип материалов в соответствии с видом работ, выбранной технологией их производства, временем года, условиями эксплуатации объекта, бюджетом. В настоящее время рынок стройматериалов переполнен множеством разной продукции, но соответствующей параметрам цена-качество не много. Не стоит гнаться за самыми дешёвыми, но и слишком дорогие «брендовые» тоже не приобретать. У дешёвых низкое качество и срок службы, повышенный расход, работать с ними неудобно. Дорогие же потребуют привлечения к работе исполнителей высокой квалификации, так как в большинстве случаев имеют особую технологию, что также отразится на затратах. Всё больше и больше появляется материалов российского производства с хорошими характеристиками и приемлемой ценой. Прежде чем комплектовать объект, следует изучить рынок и характеристики материалов. Обратить внимание на добросовестность продавцов. Например, у разных продавцов металла масса одного погонного метра одного и того же сортамента разная, такой маркетинговый приём: дешевле тонна, значит и метров металлопроката в ней меньше.

Вторым не менее сложным делом будет расчёт необходимого количества материалов. В настоящее время обычно особо не тратятся на разработку проектов. При капитальном строительстве это эскизный проект, максимум пара альбомов с деталировкой узлов. При реконструкции - два, три листа чертежей. При ремонте вообще ничего. Придётся определять количество и график поставки из опыта подобных работ. При этом обязательно нужно учесть дополнительный расход материалов при производстве работ (обрезки, нахлёсты, усадка и т.п.), используя таблицы удельных расходов. Неспециалисту выполнить это сложно. В итоге будет недобор, при котором в процессе работ придётся что-то докупать. Это неприятно тем, что в продаже такого материала уже может не быть, а подобрать аналог очень сложно (это обычно относится к отделочным материалам).

Не лучше и перебор. Как правило, об избытке становится известно по истечении десятидневного срока возврата товара, а на некоторые товары возврат вообще не предусмотрен. В итоге остатками стройматериалов захламляются подсобные помещения, прилегающая территория.
Грамотный выбор вида и расчёт количества потребляемтроительных материалов и графика их поставки на объект позволяет снизить затраты на 20-25% от сметной стоимости.

Привлечение к работе строительных машин, механизмов, инструментов. Для выполнения работ необходимо осуществить их механизацию. Обеспечить транспортными, грузоподъёмными, землеройными и другими машинами и механизмами. Приобретать механизмы под один или несколько объектов нецелесообразно по причине высокой цены, узкого направления использования, необходимости сложного и дорогостоящего технического обслуживания. Да и продать данные машины после завершения строительства будет трудно, т.к. предложение на рынке во много раз превышает спрос. Остается привлекать на праве аренды. У большинства компаний, предоставляющих строительные машины, почасовая оплата работы включает время доставки на объект, разгрузки, ожидания и других простоев. Стоимость машино-часа немалая - от 300 до 12000 рублей. Для оптимизации затрат необходимо точно определить их вид и характеристики (грузоподъёмность, вылет стрелы, объём ковша и т.п.), а также спланировать время и последовательность выполнения операций.

С инструментом противоположная ситуация: в аренду брать невыгодно - высокая стоимость и обязательное внесение 100%-ного залога от цены, который полностью взимается при любой поломке или повреждении. При приобретении стоит обратить внимание на назначение: профессиональный или бытовой. Основное отличие - в общем ресурсе и времени непрерывной работы. Также нужно принять во внимание условия работы, такие как температура окружающего воздуха, влажность, запылённость. Для каждого из таких условий имеются модификации инструмента.

Продолжение следует


Кухарук Андрей Алексеевич

Должность:
генеральный директор группы строительных компаний "Промподряд"

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь