Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Дачная амнистия. Регистрируем жилой дом без разрешения на строительство!

С 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», так называемая «дачная амнистия».

Благодаря названным изменениям, с 1 сентября 2006 года существенно упрощена процедура оформления в собственность жилых домов.

Дачная амнистия - так в народе называют оформление в собственность самовольно (без разрешения на строительство) построенного дома.

По общему правилу, для осуществления строительства необходимо получить целый ряд административных документов и согласований: градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и др.

Оформление прав на результаты строительства возможно только при наличии всей разрешительной документации, без которой построенный объект будет считаться объектом самовольного строительства, а, как известно, объект самовольного строительства подлежит сносу.

При оформлении права собственности на жилой дом в порядке «дачной амнистии» получение разрешения на строительство, акта ввода объекта в эксплуатацию и иных разрешительных документов не требуется.

Единственное условие, чтобы земельный участок, на котором предполагается строительство или уже построен жилой дом, находился на праве аренды или собственности и разрешенное использование было: «для индивидуального жилищного строительства».

Для того чтобы зарегистрировать право на объект недвижимости, построенный на таком земельном участке, необходимо подать заявку в Бюро технической инвентаризации (БТИ) на проведение инвентаризации. После проведения инвентаризации в БТИ необходимо получить кадастровый паспорт, который и будет являться единственным документом, подтверждающим факт создания дома. В федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для регистрации дома кадастровый паспорт подается как в оригинале, так и в копии.

    Помимо кадастрового паспорта при себе необходимо иметь документ, подтверждающий личность заявителя (только оригинал). Также при себе необходимо иметь правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, которым может быть:
  1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности;
  2. Акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  3. Акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  4. Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Следующим документом, который необходимо предоставить на государственную регистрацию жилого дома, является квитанция, подтверждающая оплату госпошлины, и ее копия. За данное регистрационное действие взимается госпошлина в размере 1000 рублей.

Кроме того, если заявитель действует через представителя на основании доверенности, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии он должен предоставить заверенную нотариусом доверенность и ее копию.

До 01.03.2015 истребование каких-либо иных документов, подтверждающих факт создания объекта недвижимости, не допускается.

Отсутствие у гражданина разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию не может являться основанием для приостановки или отказа в государственной регистрации права. После того как собраны все необходимые документы, заявителю или его представителю следует обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по месту нахождения недвижимого имущества.

Через 14 дней после подачи документов на государственную регистрацию в Росреестр будет выдано Свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом, после чего заявитель становится полноправным собственником созданного им объекта. Следует иметь в виду, что упрощенная процедура оформления права собственности действует до 1 марта 2015 года.

Напомню, что данная процедура и перечень документов относятся к оформлению жилого дома. Помимо этого, существует возможность регистрации права в упрощенном порядке на садовые домики, гаражи, земельные участки, постройки, не являющиеся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки), строения и сооружения вспомогательного использования (бани, сараи и т.п.), но в этом случае пакет документов не будет идентичен указанному выше.


Новикова Наталья Витальевна

Должность:
юрист компании «ЭверестГрупп»
Сайт:
www.everestgp.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь