ОБЪЯВЛЕНИЕ О РАБОТЕ ВНОВЬ СОЗДАННОй МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ №12 ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

В ходе реорганизации территориальных налоговых органов Приморского края с 1 января 2012 года создана Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Приморскому краю. Адрес места нахождения: г. Владивосток, ул. Русская, 19.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №12 по Приморскому краю является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока и Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока.

Налогоплательщикам – юридическим и физическим лицам – следует обращаться по адресу места нахождения МИФНС РФ №12 по Приморскому краю – г. Владивосток, ул. Русская, 19.
Обслуживание налогоплательщиков производится в операционном зале на 1 этаже Инспекции (телефоны справочной службы: 234-07-57; 232-13-21).

Налогоплательщики – физические лица (жители Первореченского р-на) могут обращаться за информированием по налогам, взимаемым с физических лиц (транспортный налог, налог на имущество с физических лиц, земельный налог, налог на доходы с физ. лиц), а также вправе предоставить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по прежнему адресу места нахождения Инспекции ФНС России по Первореченскому району г. Владивостока – ул. Овчинникова, 34-А (телефон справочной службы – 260-50-58).

Обращаем внимание, что налогоплательщики – физические лица будут обслуживаться по адресу ул. Овчинникова, 34-А только до 1 мая 2012 года.


Актуальные вопросы досудебного урегулирования налоговых споров

В современных условиях налогоплательщики активно защищают свои права, выражая несогласие с результатами проведенных в отношении них контрольных мероприятий, а также неправомерных действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.

Споры налогоплательщиков с налоговыми органами отличаются определенной спецификой их предмета, требующей для их правильного разрешения специальных знаний в области законодательства о налогах и сборах.

В связи с этим в составе Федеральной налоговой службы России в 2006 году появились подразделения налогового аудита, в компетенцию которых входит исключительно внутриведомственное досудебное разбирательство.

Создание подразделений налогового аудита внутри системы налоговых органов являлось частью реализации политики, направленной на снижение числа споров с участием государственных органов в арбитражных судах, количество которых согласно статистическим данным постоянно возрастало. Главой 19 Налогового кодекса РФ предусмотрен административный (досудебный) порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. Указанный порядок конкретизирован в положениях ст.137, 139, 140 и 141 Налогового кодекса РФ.

В результате создания в территориальных налоговых органах и Управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации специальных подразделений по разрешению налоговых споров решается ряд задач: повышается прозрачность деятельности налоговых органов; обеспечивается доступность правосудия, так как досудебная процедура является бесплатной; устраняются в более короткие сроки нарушения прав, которые могут быть допущены незаконным актом.

    Перед подразделениями налогового (досудебного) аудита поставлены задачи по обеспечению надлежащего рассмотрения налоговых споров на двух основных стадиях досудебного урегулирования:
    во-первых, при рассмотрении возражений (разногласий) налогоплательщиков на стадии рассмотрения материалов проверки (от момента вручения акта по результатам проведенных мероприятий налогового контроля до вынесения решения);
    во-вторых, при рассмотрении заявлений и жалоб налогоплательщиков на действия (бездействие) налоговых органов (должностных лиц), а также на ведомственные акты ненормативного характера.

Осуществляя процедуру по рассмотрению заявлений или жалоб налогоплательщиков, указанные подразделения оценивают на предмет законности и обоснованности обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц или акты налоговых органов ненормативного характера. При достаточных основаниях полагать, что обжалуемый акт, действие или бездействие не соответствует законодательству РФ, подготавливают проект решения руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего налогового органа об отмене решения и прекращении производства по делу о налоговом правонарушении; об изменении решения или вынесении нового решение, то есть принимают меры для восстановления нарушенных прав налогоплательщика.

Тщательный анализ сообщений и заявлений налогоплательщиков о трудностях, с которыми они сталкиваются в налоговых правоотношениях, обобщение результатов разбирательства по заявленным фактам нарушения их прав позволяют своевременно информировать руководящий состав налоговых органов о наличии проблем в практике применения законодательства о налогах и сборах, вырабатывать превентивные меры, направленные на снижение случаев нарушения прав налогоплательщиков.

Итоги работы налоговых органов Приморского края по досудебному урегулированию налоговых споров за 2009-2011 годы свидетельствуют о том, что все больше заявителей отдают предпочтение досудебной процедуре урегулирования налогового спора.

В связи с этим значительно возросла нагрузка на налоговые органы по всестороннему и своевременному рассмотрению жалоб на решения, принятые по результатам налоговых проверок, действий либо бездействия должностных лиц налоговых органов.

Так, количество жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке за 9 месяцев 2011 года (502) в 2,4 раза превысило количество исковых заявлений, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами (212), что свидетельствует о существенном перемещении центра тяжести по рассмотрению налоговых споров из судебных инстанций в ФНС России. При этом обоснованность доводов налогоплательщиков подтверждена в 49% случаях.

Таким образом, деятельность подразделений досудебного аудита направлена на формирование новых подходов к оценке результатов контрольной работы, повышение качества налогового администрирования, реализацию стандартов обслуживания, которые позволят налоговым органам РФ эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с практикой и требованиями общества и государства.



Добавить комментарий

Войти через соцсети