Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Почему питьевая бутилированная вода хорошего качества не может быть дешевой

Никто не будет спорить о значимости воды в нашей жизни. Это универсальная среда, где происходят все жизненно важные процессы. Современный рынок предлагает большой ассортимент минеральных, столовых, питьевых вод. Пока оставим без внимания воды, которые относятся к категории лечебно-столовых. Это особая тема, которую должны освещать медики. Посмотрим на особенности конкретного рынка питьевых вод в сегменте HOD (home and office delivery) - вода в 19-литровых бутылях, доставляемая в дома и офисы.

Часто приходится слышать такое мнение: «Льют воду из-под крана и продают нам за деньги, или набирают в поверхностных родничках и разливают!» К сожалению, иногда это мнение соответствует действительности. На нашем рынке существуют производители, которые идут примерно по этому пути. Такой процесс производства не требует больших затрат, поэтому и стоимость такой воды невысокая. Компании, применяющие демпинговые цены на рынке доставки питьевой воды в дома и офисы, существуют в любом городе и регионе России. И, к сожалению, их немало. Качества, с точки зрения микробиологии и здоровья, здесь вообще быть не может, даже при довольно сносных вкусовых ощущениях.

На самом деле объем затрат на производство качественной питьевой воды, соответствующей всем требованиям санитарных правил и документов, достаточно велик. Попробуем разобраться в этом вопросе.

    Серьезные компании - производители, работающие на рынке HOD, вкладывают большие средства по следующим направлениям:
  • оборудование систем подготовки и обеззараживания сырой воды;
  • автоматизированные технологические линии по мойке, дезинфекции, наполнению, укупориванию и упаковке 19-литровых многооборотных бутылей с питьевой водой;
  • постоянный контроль качества в соответствующих лабораториях как сырой воды, так и готовой продукции.

Такой подход требует немалых финансовых вложений и приводит к значительному удорожанию конечного продукта. Но это необходимо и с точки зрения требований санитарного законодательства и, в конечном итоге, безопасности здоровья потребителей.

    Эти системные компании подразделяются на две основные группы, различающиеся по исходному источнику сырья.
  1. Вода как сырье из централизованных систем водоснабжения (водохранилищ), т. е. водопроводная.
  2. Вода из артезианских скважин.

Эта информация присутствует на этикетке каждого производителя.

Первая группа производителей для получения качественного конечного продукта, говоря обычным языком, должна с помощью современных технологий сначала полностью очистить водопроводную воду до состояния дистиллята, а затем кондиционировать ее необходимым минимумом искусственных минеральных солей и только потом разливать. Таким образом, на рынок поступает глубоко очищенная вода с частично восстановленным балансом минеральных солей, но лишенная своей природной структуры. И она, учитывая сложность оборудования по ее обработке, далеко не дешевая.

У других производителей в качестве источника водоснабжения указана артезианская скважина. Здесь своя специфика водоподготовки и мониторинга природных вод. Использование природного сырья даёт преимущество в возможности предоставить потребителю полноценную, живую воду. Фильтрация от вредных и токсичных веществ в основном производится через естественные слои почвы, обогащая при этом воду минеральными солями. Но в большинстве случаев композиция минеральных солей, входящая в состав природных вод, не соответствует полностью требованиям, заложенным в санитарных документах на воду питьевую.

Поэтому необходимо подобрать технологию и оборудование водоподготовки, которое обеспечит сохранение уникальных свойств природной воды и гарантирует соблюдение всех требований нормативных документов. Особого подхода и дополнительных затрат требует содержание артезианской скважины, которая является природным охраняемым объектом со строго регламентированными требованиями эксплуатации. Обязательным условием водопользования является ежемесячный мониторинг, который включает ряд необходимых химических и микробиологических исследований. Такой вариант производства готовой продукции также весьма дорог.

Требования современных нормативных документов предусматривают также отказ от ручного труда и переход на современные автоматизированные линии, что позволяет уйти от «человеческого фактора» и повысить качество производимой продукции. Учитывая все вышеизложенное, становится понятно, почему затраты одних производителей, работающих «из-под крана» или «родничка» и других - системных - несоизмеримы. Отсюда и разница в цене.

В конечном итоге потребитель волен выбирать, какую воду ему пить: родниковую, водопроводную очищенную и кондиционированную или доочищенную артезианскую. Это дело вкуса. Но в любом случае необходимо помнить: «Хорошая питьевая вода не может быть дешевой!»


Зотов Виктор Евгеньевич

Должность:
директор компании «ВЛАДА»
Сайт:
www.vodavlada.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь