Клуб директоров

21
лет

906
директоров

5886
статей



Патриотическое воспитание студентов

Патриотическое воспитание молодежи всегда было очень актуальным. Образование, наука и молодёжная политика - это те приоритеты, которые государство доверило учебным заведениям. В документах ООН отмечается, что по мере роста численности молодёжи на планете, она становится мощным фактором в формировании общества. Им жить и работать в XXI веке, какой будет молодежь - таким надо ожидать будущее. С молодежью необходимо считаться как с силой, которая уже сегодня во многом определяет экономические и социальные структуры, успешно выступает в качестве фактора развития культуры современного общества.

Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы, глубокое социальное чувство, в котором находит выражение любовь к Родине, к истории своей страны и своему народу.

Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму, он относится к лучшим проявлениям человеческой натуры и побуждает людей к активным действиям во имя своей страны и своего народа. В нём сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью и служению Отечеству.

Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания.

Цель патриотического воспитания - развитие в личности высокой социальной активности, личной гражданской ответственности, духовности, становление гармонично развитой личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. Всё это предполагает гордость за достижения и культуру своей Родины. Патриотизм у молодёжи необходимо воспитывать, причём, учитывая всё многообразие факторов воздействия на становление молодого человека, начиная с раннего детского возраста.

Социологические исследования показали, что на развитие личности воздействуют следующие факторы: семья - 40%, СМИ - 35%, учебное заведение - 20%, среда - 10%. Взаимодействие и взаимовлияние вышеперечисленных факторов очевидно.

Обобщая психолого-педагогические исследования, проведенные в процессе преподавания, можно сделать вывод: в учебном заведении имеется возможность направить влияние всех факторов в необходимое русло.

Существует педагогическая концепция о конструктивном воспитании личности как гаранте благополучия общества. И это воспитание основано на приоритете духовности и культуры в ценностных ориентациях семьи, учебного заведения и средств массовой информации.

Ведущую роль в патриотическом воспитании студентов могут играть музеи военной истории, где студенты совместно с преподавателями: собирают материал о подвигах своих земляков - участников военных событий, проводят культурно-массовую работу среди молодёжи, жителей края, занимаются поисковой работой, выступают с почином: «Памятникам истории родного края - заботу молодёжи». Члены музея поддерживают связь с ветеранами войны и тружениками тыла, собирают материал, фотографии, дополняют экспозиции. В музее проводятся уроки Мужества, посвящённые истории гражданской и Великой Отечественной войн, афганской и чеченской войнам.

Героические события нашей истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта - это те нравственные идеалы, что создают предпосылки для разработки плана мероприятий по патриотическому воспитанию студентов с учётом сложившихся тенденций, связанных с консолидацией общества и подъёмом патриотизма.

Значимой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодёжи в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и воинской службе». Возвращение в программу обучения начальной военной подготовки - очень мудрое и осознанное решение. Ведь много лет назад из некоторых учебных заведений были удалены музеи боевой славы, а освободившиеся площади стали отдавать в аренду, а начальная военная подготовка была заменена другим предметом. К счастью, не все руководители оказались «предприимчивыми», многие не сменили опыт воспитательной работы на временную выгоду и сохранили накопленное годами. В условиях финансово-экономического кризиса, когда обострены все социальные проблемы общества, когда увеличивается количество религиозных, политических, экономических и военных конфликтов, проблемы морально-нравственного и военно-патриотического воспитания молодёжи выходят на первый план. В учреждениях среднего профессионального образования начальная военная подготовка ранее была обязательна, и вели её офицеры запаса, часто имеющие боевой опыт и пользующиеся непререкаемым авторитетом среди молодёжи.

С целью улучшения воспитания подрастающего поколения в духе любви и преданности к Родине необходимо решить положительно ряд вопросов централизованно. И, как отмечалось на одном из слётов руководителей молодёжных военно-патриотических организаций, необходимо: отладить систему обмена опытом и изучения новшеств, обеспечить учебные заведения и военно-патриотические центры методическими пособиями, литературой и стандартами допризывной подготовки. Всё это требует периодического обновления и особого внимания и контроля со стороны государственных структур.

У НАС ВЕЛИКАЯ СТРАНА, И ОБУСТРАИВАТЬ ЕЁ МОЛОДЫМ.

Гордашников Вадимир Александрович

Должность:
директор колледжа, профессор Российской Академии Естествознания, Заслуженный учитель России
Компания:
Гуманитарно-экономический колледж

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь