3 ключевых пункта бизнес-плана

Какие ключевые пункты должны быть в вашем бизнес-плане, чтобы убедить потенциального инвестора? Разные группы инвесторов по-разному будут смотреть на ваш проект, поэтому в бизнес-плане нужно сделать акценты на тех пунктах, которые будут важны именно вашему инвестору.

    Если вы ищете частных инвесторов, то в вашем бизнес-плане обязательно должны быть рассмотрены 3 ключевых пункта:
  1. Описание опыта управленческой команды.
  2. Маркетинговое исследование.
  3. Детальное финансовое планирование.

Чтобы самому понять, что на самом деле хотят услышать и увидеть инвесторы в бизнес-планах предпринимателей, рекомендую представить себе, что вы – инвестор и задасться вопросом «Кому вы доверите свои деньги?» Конечно, вы ответите, что доверите их опытной команде, у которой есть план по привлечению клиентов и дадите деньги в тот проект, который будет генерировать достаточный денежный поток. Поэтому хочу задать вам еще два вопроса

    Как вы думаете:
    «Во что на самом деле вкладывают деньги: в идею или в бизнес-модель?».
    «Что в бизнесе на первом месте: Клиенты-покупатели ваших товаров (услуг) или производство?».
    Ответы очевидны:
    Деньги вкладываются в проверенную бизнес-модель, а клиенты компании всегда находятся на первом месте. Именно поэтому в ваших бизнес-планах должны быть очень детально освещены такие моменты, как опыт той команды, которая будет реализовывать проект.

Потому что деньги выдаются конкретным людям – конкретной команде. Далее следует провести качественное маркетинговое исследование (как минимум кабинетное), чтобы оценить объем рынка, проанализировать конкурентов и потребителей. А также составить стратегию привлечения клиентов и план сбыта. И в заключение составить финансово-инвестиционный план проекта, просчитать показатели безубыточности, рентабельности и инвестиционной привлекательности проекта.



Добавить комментарий

Войти через соцсети