Деловая и служебная переписка в защищенном виде

Мы продолжаем рассказывать о многочисленных сервисах «Деловой сети». Сегодня более подробно мы остановимся на новой и перспективной услуге – деловой и служебной переписке в защищенном виде.

В своей работе большинство из нас ежедневно пользуются электронной почтой для доставки каких-либо сообщений или документов до определенных адресатов: клиентов, поставщиков, контролирующих органов или просто своих коллег из другого города или региона. И, как правило, сервисов, предоставляемых почтовыми службами типа mail.ru или корпоративной электронной почтой, бывает достаточно для этих целей. Но все мы рано или поздно сталкиваемся с проблемами, присущими электронной почте.

Во-первых, недоставка сообщения до адресата. Например, вы просто ошиблись в написании адреса. Или ваше письмо было заблокировано спам-фильтром, установленным на сервере получателя. Но наиболее часто мы слышим от адресата банальное «не получал вашего письма», и причину этого установить никак не удается.

Во-вторых, обычная электронная почта не решает задачу сохранения конфиденциальности передаваемой информации. На сегодняшний день в сети не редки случаи перехвата электронной корреспонденции. Очень актуальная проблема, если в переписке с партнером вы обсуждаете аспекты заключаемого многотысячного контракта.

В-третьих, массовая рассылка спама (нежелательной корреспонденции, как правило, рекламного характера) делает работу с электронной почтой не только некомфортной, но и в некоторых случаях невозможной. Вплоть до смены вами своего адреса электронной почты.

Всех этих изъянов лишена защищенная электронная почта в «Деловой сети». Для своих абонентов мы разработали специальный сервис – «Деловая и служебная переписка».

Основным отличием этого сервиса от обычной «электронки» является использование средств криптографии и электронной цифровой подписи (ЭЦП). А также особая роль оператора связи в процессе доставки сообщений.

    Эти отличия и обеспечивают решение вышеописанных проблем:
  • каждому абоненту сети выдается сертификат ЭЦП, которым он подписывает свои сообщения. Этим обеспечивается юридическая значимость передаваемого сообщения;
  • в процессе доставки оператор связи выдает отправителю и получателю подтверждения об отправке сообщений. Отправителю также приходят автоматические квитанции о доставке сообщения до получателя. Подтверждения и квитанции подписаны ЭЦП участников обмена (отправитель, оператор связи, получатель). Это позволяет достичь юридической значимости уже самого процесса доставки;
  • каждое сообщение передается в зашифрованном виде. Шифрование производится сертифицированными ФСБ средствами криптозащиты. Только получатель имеет возможность прочесть предназначенное ему сообщение. Перехват корреспонденции исключен;
  • применение ЭЦП позволяет также исключить вероятность подделки письма кем-то извне. В этом случае на стороне получателя не пройдет проверку ЭЦП отправителя;
  • спам исключен в принципе. Использование специального формата электронных адресов и сообщений, обязательность постановки ЭЦП на каждом письме делает этот процесс просто невозможным.

Юридическая значимость электронных документов, передаваемых через сервис «Деловая и служебная переписка», означает, что они могут быть использованы вместо соответствующих бумажных документов в суде или при разрешении спорных ситуаций.

Правовой основой для обмена документами в электронном виде является ФЗ №63 от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи», который пришел на смену ФЗ №1 «Об ЭЦП» от 10.01.2002 г. Согласно статье 1 данного ФЗ электронную подпись можно применять при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий. То есть, такие документы, как договор, счет, акт выполненных работ, товарная накладная, а также подавляющее большинство других документов, используемых в повседневной бизнес-практике, могут быть переведены в электронный вид.

По сравнению с ФЗ №1, новый закон более точно описал сферу применения электронной подписи, а именно: при «оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций». То есть, фактически, дал толчок бурному развитию предоставления различных государственных услуг именно в электронном виде.

Исключение составляют только счета-фактуры. Их пока в электронном виде выставлять нельзя. Летом прошлого года были внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ, а 25.04.2011 г. Приказом Минфина РФ был принят «Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи». В данном документе полностью описана процедура передачи счетов-фактур в электронном виде.

Для выставления счетов-фактур в электронном виде без дублирования на бумаге не хватает только соответствующего формата электронного документа, который должен быть утвержден Федеральной налоговой службой. Все изменения, уже внесенные в законодательство, позволяют надеяться, что возможность обмена счетами-фактурами в электронном виде появится в самое ближайшее время.

Мы предлагаем не ждать изменений, а оценить возможности безбумажного защищенного обмена документами в «Деловой сети» уже сегодня. Стоимость услуги низка – всего 1 000 рублей в год за неограниченный обмен передаваемой информации. Для подключения достаточно оформить заказ по тарифному плану «Деловой» на сайте www.atlas-2.ru



Добавить комментарий

Войти через соцсети