Рынок оказания риэлторских услуг меняется в лучшую сторону

Приятно видеть, что рынок и, в частности, рынок оказания риэлторских услуг, меняется в качественно лучшую сторону. Основные тенденции качественных изменений – это, прежде всего, увеличение общего количества, а в некоторых компаниях и полный переход на эксклюзивные договорные отношения с клиентом. Это приятная и правильная тенденция, ведь листинг (договор с риэлтором) – основа безопасности клиента, гарантия качественного оказания ему услуги.

Сегодня у многих риэлторских компаний профессиональная деятельность застрахована. И письменный договор – это доказательство в суде в случае нарушения его прав недобросовестной компанией.

Следующие положительные изменения – это улучшение в вопросе правильного ценообразования комиссионных. Все чаще комиссионные агента выражены в процентах от стоимости реализации объекта, а не в фиксированной сумме. Опять же выигрывает на этом клиент. Ведь в этой ситуации интересы клиента и агента совпадают: у агента задача не просто побыстрее продать объект и получить свои комиссионные, а продать объект по максимальной рыночной цене. Логичный и честный подход. Дороже продал объект – больше заработал. Не справился – сумма комиссионных уменьшилась. В любом случае выигрывает клиент.

Изменения коснулись и сознания многих клиентов. Все чаще при повторном обращении клиенты возвращаются к профессионалам, у которых они уже получали услугу. В некоторых агентствах процент повторных обращений достигает 35-40. Это очень хороший показатель.

Положительно меняется отношение к риэлторам и со стороны других профессионалов рынка недвижимости: застройщиков, банков и ипотечных брокеров. Все чаще между ними заключаются договоры о совместной деятельности. Причем эти договоры носят партнерские и долговременные отношения. Укрепляется понимание необходимости риэлтора-профессионала на рынке. Все чаще к сфере недвижимости обращаются и при организации конкурсов. У многих конкурсов появились профильные направления для сферы оказания услуг на рынке недвижимости. Чаще всего они находятся в разделе социальных направлений. И это абсолютно правильно.

Одна из сложностей рынка услуг – в невозможности ее оценки до оказания таковой. При этом клиент хочет и должен получить максимальную гарантию качества и безопасности. В этой ситуации конкурсы – основные помощники для потребителя услуги. Результаты конкурсов – это оценка качества и безопасности работы риэлторского агентства.

Приятно осознавать, что все это происходит на непростом рынке как в целом по стране, так и на местном. В части регионов рынки еще отходят от последствий тяжелого экономического кризиса 2008 года (например, в соседнем Хабаровске), другие регионы опережают уровень докризисных цен. Во Владивостоке наблюдается перегрев рынка высокими ценами, снижение количества сделок по продаже недвижимости. В основном это обусловлено отсутствием строительства первичного жилья и высоким спросом на вторичку. Большую лепту вносят и собственники жилья. Высокая доступность информации способствует непрофессиональной оценке выставляемой на экспозицию недвижимости. Продавцы оценивают собственную недвижимость путем сравнения с заявленными ценами в Интернете или рекламной прессе. Однако только профессиональные риэлторы знают, насколько существенными бывают заявленные цены и реализуемая стоимость! А разница достигает порой 10-15%!

Благодарим организаторов конкурса «ПРОФМАРКА» за помощь клиентам в поиске профессионалов рынка. Важность конкурса «ПРОФМАРКА» в оценке качества услуг самими клиентами, уже получившими положительные результаты от обращения к профессионалам.



Добавить комментарий

Войти через соцсети