Правда об управляющих компаниях ЖКХ

Кто ее расскажет достоверно, если не сам представитель ЖКХ? Так что

Слушайте, товарищи потомки,
агитатора, горлана-главаря.
Заглуша поэзии потоки,
я шагну через лирические томики,
как живой с живым говоря.
Вот это эпиграф!

Вполне четко и разложив по схемам, готов рассказать о каждой из УК (управляющих компаний) в нашем городе, начиная со своей, но это по задаваемым вопросам специалистов. Обывателя интересует лишь одно – быстрее узнать, кто хороший, а кто плохой. Давайте с такой позиции и будем разбирать УК.

Суть любой создаваемой компании – служить интересам людей. Это первая аксиома. Здесь вы задаете первый вопрос: каким людям? Отвечая на ваш вопрос, замечу лишь, что, невзирая на классовое происхождение, вредные привычки, моральный облик и жажду наживы, этих людей может быть мало или много. Подробнее? – пожалуйста.

Любая компания при выборе способа управления домом, заходя на новый дом, опирается на одного-трех человек. Это вторая аксиома. Теперь далее. Куда ведут финансовые потоки. Если эти потоки останавливаются у этих одного-трех собственников + УК, то все остальные жильцы дома будут обеспечивать уют именно этому тандему. Но если через некоторое время по дому начинают вестись работы, причем не останавливаясь, тогда это уже второй пример: один-три +УК + оставшиеся жильцы дома. Если сложился именно такой тандем, то государство, реформируя жилищно-коммунальное хозяйство, достигло своей цели. Видите, как легко разбираться со специалистом.

Пойдем дальше. Вот рекомендации, следуя которым вы сможете выбрать работающую компанию, какую хочет видеть как государство, так и его граждане. Как не попасть впросак.

Первая рекомендация. Каждый жилец дома знает или легко может узнать об этих одном-трех человеках (назовем их инициативной группой – прим. автора), проживающих в вашем доме. Главное – несмотря на возраст, эти люди должны быть честными, и не закоренелыми жалобщиками, а также не метаться в течение года в разные УК.

Не всегда лучшая УК заходит на ваш дом, может, это просто выгодно только одному-трем людям, а весь дом будет ложкой хлебать эту заваренную кашу. Здесь не стоит руководствоваться эмоциями, тут правильнее поступать, как гласит пословица: «лучше один раз увидеть…».

Если УК выполняет работы, но не так, либо не такие, как вы хотите, идите в УК с просьбой провести собрание собственников о конкретных видах работ. А то есть примеры, когда вновь выбираемая компания уже находится в стадии банкротства и, не успев приступить к работам, уже выставляет квитанции, стремясь таким образом поправить свое финансовое положение, естественно, за счет нас с вами, жильцы! Как это было в январе 2011 года по ул. Сахалинская, 46. Бывает и наоборот: после заключения договора до выставления квитанций уже производит различные работы, как это происходит в марте 2011 года на Овчинникова,10. Имеющий ум да сообразит.

Вторая рекомендация. Узнать о самой компании: кто является ее учредителем. Желательно, чтобы люди, находящиеся в руководстве, и были учредителями.

Третья рекомендация. Важно узнать о деятельности УК – какие работы она проводит – для этого есть сайт компании либо дома, которые находятся в управлении этой УК. Здесь важно пройти по всем домам этой УК, для того чтобы ясно себе представлять, какой ремонт вы получите. Также не забывайте спрашивать о периодичности проведения ремонта, а то могут что-нибудь сделать, а потом «стричь купоны», а не продолжать работать.

Запомните, что любая УК может брать вознаграждение не более 10%, это небольшая сумма, но если кто сразу заявляет, что будет брать меньше, это уже звонок! (значит, свои и не только свои остальные проценты у вас будут забирать, не спрашивая).

Следующий очень важный момент – какие отношения между УК и администрацией города. Если чересчур теплые – это даже не звонок, а колокольный звон. Ведь согласно проводимой реформе ЖКХ все УК должны быть частными (не зря бывший голова города держал в учредителях этих людей). А то ваши деньги потекут не только к одному-трем + УК, а еще будете содержать чиновников из администрации, а у этих аппетит хороший. Порядочная УК должна держать дистанцию с администрацией, если она представляет интересы всех жильцов.

То же самое и по отношению к ресурсоснабжающим организациям – Водоканалу, Дальэнергосбыту, Теплосбыту. Никаких агентских договоров, УК должна самостоятельно собирать деньги за эти услуги и соответственно контролировать их качество. Когда в УК находятся деньги за непредоставленные услуги, то это хороший рычаг для урегулирования отношений с ресурсоснабжающими организациями, а все остальное зависит от профессионализма управленцев УК.

Продолжаем сотрудничать: тел. 97-07-02.



Добавить комментарий

Войти через соцсети