Актуальные вопросы по совместной налоговой проверке с ОВД

Совместная налоговая проверка может проводиться не только по инициативе налоговых органов, но и по инициативе органов внутренних дел в связи с обнаружением ими в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий документов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях. Большая часть уголовных дел по налоговым преступлениям возбуждается ОВД самостоятельно без участия налоговых органов.

В соответствии со статистикой органов внутренних дел за 10 месяцев 2010 года возбуждено и рассмотрено 270 тысяч экономических преступлений. Из них 13531 преступлений связаны с налогами

.

Сотрудники органов внутренних дел проверяют документы не в пределах срока проводимой проверки, а в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст.199-199.2. УК РФ. Срок давности может варьироваться от 2 до 10 лет. В частности, по обвинениям по статье 199 УК РФ срок давности составляет 10 лет.

Даже при проведении совместных налоговых проверок органы внутренних дел руководствуются, в первую очередь, законами «О милиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности». Материал относительно предполагаемых правонарушений, который обнаружат сотрудники органов внутренних дел, может не попасть в акт налоговой проверки, но будет передан в дальнейшем следователям и может послужить основанием для возбуждения уголовных дел.

Представитель ОВД, участвующий в налоговой проверке, вправе не согласиться с выводами, сделанными налоговыми инспекторами. В случае, если орган МВД не согласился с мнением налоговых инспекторов, то по результатам такой проверки составляется третий акт (первый составляет ФНС, второй – МВД), который подлежит направлению в следственный комитет РФ.

До введения в действие Федерального Закона «О полиции» расследование дел экономической направленности осуществлялось двумя разными подразделениями ОВД – милицией экономической безопасности и милицией по налоговым преступлениям.

Обращено внимание на то, что с 01.01.2010 года заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса РФ, при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1-4 части первой ст. 108 УПК.

При наличии сведений о совершающихся налоговых преступлениях, орган МВД может осуществлять самостоятельную «проверку», чтобы выявить, не нарушает ли конкретный налогоплательщик законодательство о налогах и сборах.

Кроме того, орган внутренних дел также вправе проводить изъятие необходимых документов, предметов, материалов и сообщений в рамках проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия.

Источник: Пресс-служба МЦФЭР-Консалтинг



Добавить комментарий

Войти через соцсети