Налоговые риски при предоставлении скидок

Особого внимания заслуживает ст. 40 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой налоговый орган может вынести мотивированное решение о доначислении налога и пеней, если в результате проверки будет установлено, что цены товаров (работ, услуг) отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров.

Избежать претензий со стороны налоговых органов можно было бы, если бы скидки с цен устанавливались до 20%. Налоговые органы, анализируя получение меньшей выручки продавцом, изучают заключенные договоры и содержащиеся в них условия предоставления скидок. Поэтому в договорах, маркетинговых соглашениях следует предусмотреть условия предоставления скидки (премии). Для розничной торговли это могут быть публично объявленные условия продаж товаров. Решение о предоставляемых скидках должно быть закреплено во внутреннем документе организации (приказе, распоряжении руководителя организации-продавца), в котором указываются причины снижения цен, период действия скидок, договор с покупателем, публичная информация о ценах на реализуемые товары с отражением суммы скидки и основанием для ее предоставления. Систему скидок следует отразить в положении о маркетинговой политике, которое является основным документом для поставщиков, предоставляющих скидки (премии).

При этом, по мнению налоговых органов, методика применения скидок должна быть отражена не только в маркетинговой политике, но и в учетной политике для целей налогообложения (Письма ФНС России от 25.01.2005 № 02-1-08/8@, УФНС России по г. Москве от 27.07.2005 № 20-12/53195).

В целях снижения налоговых рисков организациям желательно иметь положение о скидках и премиях, которое может являться приложением к положению о маркетинговой политике. Все внутренние документы о скидках и премиях должны подтверждать, что они способствуют росту покупательского спроса, увеличению сбыта продаж и прибыли.



Добавить комментарий

Войти через соцсети