Реклама и продажи – это два разных бизнес-процесса

Сегодня многие из нас стараются активно развивать и продвигать свой бизнес. Для того чтобы это делать грамотно, руководители часто посещают различные обучающие семинары и, казалось бы, давно уже все должны были усвоить истину, что реклама и продажи – это два разных бизнес-процесса.

Чтобы достичь конкретного успеха завтра, а не в туманном будущем, надо ставить перед собой конкретные цели. Это понимают все, кто стремится к достижениям. Однако когда речь заходит о маркетинге или рекламе, ясность мысли не всегда сопутствует управленческим решениям. Размытость формулировок, неумение оценить реальность при постановке целей приводят к разочарованиям в деятельности собственной фирмы и работе рекламного партнера. Давайте попытаемся проанализировать причины распространенных ошибок при формулировании целей рекламы, а также понять, как формулируют цели успешные в рекламной деятельности фирмы.

Реклама может многое, но не все. Давайте вспомним основные функции рекламы:

  1. Информировать потребителя о предложении компании;
  2. Создавать привлекательный образ товара или услуги;
  3. Стимулировать желание потребителя обратиться в компанию.

Цели рекламы должны быть сформулированы максимально конкретно. Туманная, расплывчатая формулировка цели лишает руководителя возможности контролировать рекламную деятельность и оценивать ее результаты.

Например, если вы планируете продвинуть марку на рынок, цель может быть сформулирована так: «Обеспечить спонтанное вспоминание торговой марки среди 50% целевой группы». К такой цели должно прилагаться описание целевой группы, регион рекламирования, сроки достижения цели, а также характеристики торговой марки и связанного с ней товара (начертание названия, произношение названия, вид упаковки и т.д.), которые необходимо «вложить» в сознание потенциальных покупателей из числа целевой группы.

Если вы решаете задачу формирования отношения к торговой марке, то цель рекламы может быть сформулирована так: «Убедить 70% представителей целевой группы в престижности пользования услугами фирмы такой-то».

Сформулировав цель рекламы, рекламист тем самым закладывает основу для оценки результатов рекламной деятельности.

Без знания психологических закономерностей восприятия рекламы не обойтись, а потому вам нужно ознакомиться хотя бы с основными:

  1. Для рекламы товаров индивидуальному потребителю достаточно двух-трех аргументов.
  2. В три раза лучше запоминаются заголовки рекламных текстов, содержащие менее шести слов.
  3. Шрифтовое оформление должно соответствовать рекламируемому товару (шрифт рекламы белья, естественно, должен отличаться от шрифта рекламы электронной техники).
  4. Шрифт с вензелями или готический предпочтительнее для рекламы антиквариата, товаров исторической и художественной ценности.
  5. Рекламное объявление на цветной бумаге (желтый, оранжевый фон) более эффективно воздействует на зрителя.
  6. Следует подобрать оптимальное цветовое сочетание фона и шрифта. Черные буквы на белом фоне – отнюдь не лучший вариант. Неплохо смотрятся зеленые на белом, красные на белом.
  7. Текст в эллипсе воспринимается благосклоннее, чем в квадрате или круге.
  8. Отрезной купон лучше выделить пунктирной линией или перфорацией. Такие купоны вырезают гораздо чаще, чем выделенные сплошной линией.
  9. Европейцы читают слева направо, поэтому правая сторона запоминается лучше (там останавливается взгляд). Верхняя часть страницы, в свою очередь, читается с большим вниманием.
  10. Реклама объемом на страницу воспринимается лучше, чем реклама в полстраницы.
  11. Движущаяся реклама эффективнее статичной.
  12. Потребитель, рассматривая рекламу, способен разом удержать в поле зрения не более пяти-шести слов, при условии, что они логически взаимосвязаны.
  13. Строка газетного или журнального объявления должна быть не длиннее восьми сантиметров.
  14. Начало и конец рекламного текста воспринимается лучше, чем середина.
  15. Повторение – наиболее эффективное средство воздействия рекламы (четыре-семь повторов).
  16. Избегайте негативных ассоциаций (образ чемодана, уцелевшего после крушения самолета, отнюдь не стимулирует покупку чемоданов).

А вот дальше начинаются продажи. И это отдельный процесс, которым нужно управлять, который нужно изучать и развивать. И инвестиции сюда нужны не меньшие, чем в рекламу.



Добавить комментарий

Войти через соцсети