Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Изменения в работе риэлторской компании в новых экономических условиях на примере агентства недвижимости Титул ДВ

Кризис 2008 года, последующая за ним стагнация рынка привели к изменению экономических условий на рынке недвижимости. Риэлторские компании одни из первых ощутили на себе влияние кризиса. Основные негативные изменения - это падение стоимости недвижимости, уменьшение емкости рынка, понижение размера комиссии, увеличение сроков экспозиции объектов, облегчение доступности информации на рынке недвижимости. Не все риэлторские компании смогли пережить кризис.

Понимая возможность такой перспективы, руководство компании пришло к выводу о необходимости изменений в работе компании. Переосмыслили всю технологию оказания риэлторских услуг. Основная идея заключалась в том, что повышение качества и безопасности риэлторских услуг возможно через внедрение передовых, инновационных технологий; изменение внутренней политики.

Внутренние изменения в компании начались с фундаментального переосмысления роли риэлтора и его места в бизнес-процессе сделки с недвижимостью. Прежде всего, мы отказались от принципа «посредничества». Риэлторский рынок - рынок услуг. У любой услуги есть заказчик, который эту услугу заказывает. Основной клиент (заказчик услуги) риэлтора - продавец недвижимости. В условиях стагнации рынка услуга для продавцов недвижимости стала еще более востребована.

Основная задача риэлтора - профессиональная продажа недвижимости по максимальной рыночной цене! Покупатели за услугу не платят, как не оплачивается дополнительно услуга продавца за рекомендацию при выборе одежды!

Следующим важных решением было изменение ценообразования комиссионных. По новым условиям, оплачивает услугу заказчик, т.е. продавец недвижимости. При этом агентство не «накручивает» свои комиссионные, повышая тем самым стоимость объекта и делая его неконкурентоспособным, а получает фиксированный процент - вознаграждение. Абсолютно честно: продали дороже - получили больше, дешевле - меньше. Открытая позиция привела к значительному повышению доверия со стороны клиента.

Фирма окончательно перешла на эксклюзивную систему работы. Т.е. услуга оказывается только на основании договора. Заключая договор, агентство, прежде всего, защищает интересы продавца, который получает от фирмы письменные гарантии исполнения своих обязательств. Фирма взамен получает определенную гарантию получения вознаграждения в случае надлежащего исполнения своих обязательств. В результате выигрывают обе стороны.

Кардинально поменялась внутренняя структура агентства. В частности - отношение к должностным обязанностям сотрудников фирмы. Агентство отказалось от принципа «эксклюзивного» сотрудника, сопровождающего всю цепочку оказания услуги, от сбора документов до оформления сделки. Понимая, что узкая специализация повышает профессионализм, создан юридический отдел. Он отвечает за качество оформления документов и проведения сделки. Агент-брокер делает свою непосредственную работу, в которой является профессионалом - продает недвижимость.

Описанные действия, конечно, не являются полными и окончательными. Можно сказать и об изменении мотивации персонала, и об изменении рекламной политики, технологии проведения сделок….

В целом, оценивая результаты работы агентства за последние три года, руководство сделало вывод, что результат превзошел все ожидания. Агентство не просто пережило кризис и устояло на ногах, а прочнее закрепилось на ранке. Изменения пошли на пользу и сделаны не зря.


Бордюг Александр

Должность:
Генеральный директор
Компания:
Агентство недвижимости Титул ДВ
Сайт:
www.tituldv.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь