Клуб директоров

20
лет

906
директоров

5885
статей



Carte de visite

Визитная карточка - это неотъемлемая и важная часть делового общения в жизни современного человека. Это своеобразное удостоверение личности, в котором, помимо фамилии, имени и контактной информации, указывается принадлежность к организации, компании и занимаемая должность, что в итоге позволяет определить социальный статус человека и его положение в обществе.

Первые визитки появились в Китае еще в III веке, когда китайских чиновников обязали иметь при себе визитные карточки, содержащие информацию с именем, фамилией и должностью.

К XVI-XVII веку визитками уже пользовались жители Венеции и Флоренции, а к концу XVIII века визитки появились в Германии. В России визитные карточки получили распространение в конце XVIII - начале XIX веков, в период царствования Екатерины II, уделявшей повышенное внимание различным новшествам в области этикета. В качестве оформления визиток стала использоваться орнаментная рамка, хотя могли встречаться и целые зарисовки: так, на визитках Суворова красовались сцены из охотничьей жизни. К середине XIX века с визиток исчезают дизайнерские излишества, и на первый план выходит красота шрифтов - особенно становится популярным изящный курсив. Одновременно с визитками вошли в обиход различные аксессуары (к примеру, специальные серебряные подносы, на которые нужно было положить визитку во время визита), а для хранения визиток стали использоваться кожаные, серебряные, золотые, резные или инкрустированные коробочки.

Визитками стали пользоваться как мужчины, так и женщины: визитки для мужчин были большего размера и порой могли доходить до формата почтового конверта, а визитки для женщин отличались миниатюрностью и изяществом. На визитках стало обязательным наличие адреса владельца, однако на дамских визитках данная информация не указывалась. К началу XX века дизайн визиток вновь усложняется: на них появляются орнаменты и гравюры. Кроме этого, начали выпускать маленькие конверты для визиток, которые завоевали огромную популярность. После революции 17 года производство визиток в России практически прекратилось, а в повсеместный обиход визитки вошли в 90-е гг. с началом развития рыночной экономики.

В сегодняшнем бизнесе визитная карточка - необходимый атрибут: это и новые партнеры, и информация о них, и успешная самопрезентация. Хорошая визитка - произведение искусства или, по крайней мере, продукт профессионального дизайна. Фирменный стиль организации должен учитывать большое число взаимоувязанных составляющих, включая логотип и шрифты, при помощи которых печатаются наименование фирмы, аббревиатура или сокращенное наименование. На визитке изображается фирменный знак или торговая марка. Шрифт - пожалуй, важнейшая составляющая визитки и полностью отвечает за то, чтобы она была оригинальной, легко запоминающейся и наглядной. Реже всего можно встретить визитные карточки с фото ее владельца. В некоторых государствах фотография на визитке - дурной вкус.

Вручают визитную карточку лично во время первого знакомства, встречи или начиная деловые переговоры, если собеседники незнакомы между собой. К примеру, японцы традиционно получают и вручают визитки двумя руками, проявляя уважение и читая их внимательно. Визитку вам дадут таким образом, чтобы вы могли легко прочесть написанное там, таким же образом принято подавать и свою визитную карточку. Если у вас нет возможности ответить на протянутую визитку своей, то желательно попросить извинения, пояснив причину, и дать обещание отправить ее при появившейся возможности. Визитные карточки можно отослать по почте, прикрепить к оферте или письму, если их отправляют в первый раз потенциальному партнеру. Визитку можно передать через агента или третье лицо. При этом у нее стоит загнуть уголок. Часто имеет значение то, какой именно угол загнули. Чтобы избежать превратного толкования, желательно загибать полностью левый край визитки.

Если вы прикладываете визитку к подарку или пересылаете по почте, в этом случае принято ставить латинские аббревиатуры внизу слева на оборотной стороне визитной карточки:
    P.F. (pour feliciter) - поздравление («чтобы поздравить»)
    P.F.N.A. (pour feliciter le Nouvel An) - поздравление с Новым годом («чтобы поздравить с Новым годом»)
    P.R.N.A. (pour remercier et pour feliciter le Nouvel An) - «чтобы поблагодарить и поздравить с Новым годом»
    P.R. (pour remercier) - «чтобы поблагодарить». Визитка высылается в течение 24 часов в знак благодарности на полученную визитку.
    P.C. (pour condoleance) - выражение соболезнования («для соболезнования»)
    P.P.S. (pour rendre) - прощание при отъезде на длительный срок («в знак прощания»)
    P.P. (pour presenter) - представление («разрешите представиться»). Визитка высылается только с карточкой третьего лица, уже знакомого с тем, кому вы хотите представиться.
    P.F.C. (pour faire connaissance) - выражение удовлетворения знакомством.

Ненастьева Е.С.

Должность:
специалист типографии «48 часов»
Сайт:
www.48chasov.vl.ru

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь