Алкоголь в расходы?

В силу пп.22 п.1 ст. 264 НК РФ представительские расходы, которые включают затраты на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Налоговый Кодекс не содержит никаких ограничений в отношении продуктов (блюд), приобретаемых налогоплательщиком для проведения официального приема. Значит, налогоплательщик вправе приобрести для этих целей любые продукты, в том числе и спиртные напитки. Говоря о расходах, связанных с покупкой спиртных напитков, следует ориентироваться на размеры, предусмотренные обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров (сделок). (Статья 5 Гражданского кодекса под обычаем делового оборота понимает сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.) На это, в частности, указано в Письмах Минфина России от 09.06.2004 № 03-02-05/1/49 и от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136.

Таким образом, затраты организации на алкогольные напитки при проведении официальных приемов могут включаться в представительские расходы, которые учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, установленном организацией (например, в программе мероприятия или в отчете о его проведении).

В то же время не забывайте: размер представительских расходов для целей налогообложения прибыли имеет определенный лимит – не выше 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ). Таким образом, если представительские расходы с алкоголем (или без такового) укладываются в норматив и организация правильно оформила документы на проведение мероприятия, у нее есть все основания учесть их для целей налогообложения.



Добавить комментарий

Войти через соцсети