Клуб директоров

20
лет

905
директоров

5885
статей



Напутствия специалистам в области печатной рекламы

Цель данной заметки - обратить внимание специалистов в области рекламы на правильность предоставления файлов для печати. Важно понимать то, что правильная и корректная информация, предоставленная в типографию, коренным образом влияет на цену, срочность и качество исполнения.

В рамках данной статьи невозможно перечислить все тонкости и нюансы, а также все способы репродуцирования изображений, поэтому будут затронуты только основные моменты относительно офсетной и наружной печати.

Формат предоставляемого файла

С каким бы программным обеспечением вы ни работали, убедитесь, что типография, в которую вы понесете на печать файлы, сможет их принять. Заранее узнайте о принимаемых форматах файла и версии программы. Зачастую файл, созданный в одной программе (или версии программы), невозможно открыть или при открытии возникают ошибки. Также необходимо знать, что для того или иного способа печати макеты бывает необходимо предоставлять в разных форматах.

Размеры готовой продукции и запасы на подрезку

Желательно заранее консультироваться с типографией по данному вопросу. Продукция размещается на печатный лист определенного размера. От листового тиража или погонных метров зависит цена вопроса. Порой незначительно уменьшение физического размера предполагаемого продукта позволяет значительно выиграть в цене, и наоборот.

В файле необходимо заранее задать размер, который вы хотите получить на выходе, а также сообщать об этом менеджеру типографии.

Макеты всегда исполняются в масштабе 100% при необходимом разрешении графики. Исключения могут составлять макеты для наружной рекламы, когда размер эскиза продукции не поддерживается программой. На этапе резки от готовой продукции срезается до 1,5-3 мм (для книжно-журнальной продукции, а также высечки/вырубки - до 5-6 мм). Данные припуски необходимо заранее предусмотреть в макете. Еще необходимо знать, что при резке возможны погрешности. Не стоит размещать важные элементы (текст, графику, логотипы) близко к краю реза. Лучше их подвинуть на 3-6 мм от края реза.

Цвет

Макеты для офсетной и наружной печати предоставляются в CMYK. Если изображение не предусматривает цветокоррекцию сотрудниками типографии, то предоставление в модели RGB недопустимо. Особенно часто этим «грешат» пользователи программного пакета CorelDraw, который позволяет в одном и том же документе использовать графику и объекты различных цветовых моделей. В результате, после печати изображения могут получиться тусклыми или с теми цветами, которые не планировались, т.е. в большинстве случаев это приводит к браку.

Бывает, что необходимо отпечатать изображение не в полноцветном исполнении, а используя краски по системе Pantone Solid, или с добавлением к полноцветному изображению дополнительного цвета (например, «золота»). В этом случае в файле используют соответствующий цветовой образец (color swatch), которым назначается цвет необходимым объектам. В некоторых случаях работа исполняется триадными красками с последующим указанием менеджеру замены соответствующей краски на нужный образец Pantone при печати.

Хочется обратить особое внимание на «любовь» многих дизайнеров к использованию в макете больших участков изображения с однородной заливкой одним цветом. Любые мелкие дефекты печатного станка, несовершенство красочного аппарата печатной машины, пыль приведут к неравномерности изображения. Рекомендуется, по-возможности, избегать в работе подобных заливок. Если же это не удается, попробуйте добавить немного «шума». Также на таких заливках не рекомендуется располагать светлые объекты с тонкой обводкой или текст небольшого кегля. Не назначайте мелкому или тонкому тексту, а также линиям тоньше 1 pt сложный цвет, иначе в результате после печати они получатся расплывчатым. Крайне недопустимо делать черный цвет составным.

Обратите внимание на опцию Total Ink Limit (суммарной содержание красок) в параметрах цветоделения. При повышенном значении возможно перетискивание или отмарывание краски при печати, а при пониженном - потеря полутонов изображения при цветоделении. Данный параметр необходимо заранее уточнять у специалистов типографии. Обычно для мелованных бумаг значение может колебаться в пределах 280-320%, для немелованных (газетная печать) - 220-260%.

Кривые, dpi, линки и прочее...

Итак, макет готов, согласован с заказчиком, размеры выверены. Осталось сохранить в нужный формат и нести в типографию. На этом этапе уделите внимание тому, чтобы все ваши шрифты были переведены в кривые (Convert to Curves, Convert to Outline). Ваши дизайнерские шрифты наверняка будут отсутствовать на принимающей стороне, а обычный Times или Arial может повести себя непредсказуемо. И потом, операционная система может отличаться от вашей. В случае, если будет необходима текстовая правка макета, то необходимо приложить отдельно файлы шрифтов.

Обязательно проверьте, что все ваши связанные файлы (Link) внедрены в макет или записаны вместе с ним на носитель. Некоторые типографии не любят принимать внедренные изображения, некоторые - наоборот, поэтому уточняйте этот момент заранее.

Помните, что для качественной печати на офсете достаточно разрешения графики около 300dpi (для полноцветных и полутоновых изображений), а для bitmap-изображений - около 1200. Большее разрешение графики лишь сделает файл громоздким и создаст дополнительную нагрузку на вычислительные ресурсы, не улучшив качество.

Последнее напутствие - задавайте больше вопросов специалистам типографий!

Желаем вам творческих успехов!

В.М. Баринов, специалист отдела дизайна
и допечатной подготовки типографии
«48 часов».


Ковальков Андрей Николаевич

Должность:
Директор
Компания:
Типография «48 часов»
Сайт:
www.48chasov.com

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь