Почему покупатели любят чтобы их обманывали?

О натуральных продуктах и пищевых добавках

Замечали ли вы за собой, что, приходя в магазин или в мясную лавку, мы инстинктивно выбираем тот товар, который выглядит красивее. Если это ветчина в прозрачной упаковке – обязательно хочется с розовым бочком. А пельмени, допустим, должны быть обязательно белые. Мало кто осознает при этом, что неестественный цвет продуктов и полуфабрикатов – результат работы целых химических лабораторий, которые разрабатывают пищевые добавки. Может быть, они и не вредны, но и не факт, что так же полезны, как натуральное сырье. А кто знает, из каких элементов состоят эти добавки?

– Зачастую мнение покупателя не совсем совпадает с мнением производителя, – рассказывает Александр Гурко, директор ООО «Савос». – Проходит, например, продовольственная выставка, на ней появляются пельмени из Петербурга или Москвы, так они абсолютно белого цвета. А ведь такой цвет теста невозможно так просто получить – натуральные пельмени всегда имеют слегка желтоватый оттенок, однако ряд покупателей считают, что белые пельмени лучше и выглядят эстетичнее. Что ж, ради таких пожеланий производители добавляют в тесто специальный отбеливатель. Или, допустим, приходит покупатель в магазин – лежит «Люля-кебаб», наш – серого цвета, а других компаний – розового. Профессионалу невооруженным глазом видно, что там добавлен краситель. Мы даже как-то писали статью в отраслевой журнал, почему мясные продукты должны быть не розовыми, а серыми. На самом деле это продукт окисления и это совершенно нормально, потому что это следствие взаимодействия мяса с луком на открытом воздухе.

Еще одно заблуждение покупателей – это пельмени весовые. Пытаюсь разобраться в чем дело – объясняют, что хотят взять столько, сколько хочется, например 20 штук пельменей или 2 котлеты. С точки зрения экономики это может и верно, но с точки зрения сохранности продукции – это глубочайший обман самого себя. Пельмени, запакованные в пачки, не заветриваются, не высыхают и не окисляются, в упакованном пакете срок годности – до 6 месяцев, а вот пельмени россыпью довольно быстро теряют свои вкусовые качества, а ведь покупатель не знает, сколько времени пролежали пельмени в магазине в открытом виде. Еще раз повторю – доступа воздуха при хранении быть не должно.

На пакете стоит дата, а на рассыпных пельменях ее нет. Не факт, что это свежая, а не залежалая продукция.

Один из трех учредителей, директор компании «Савос» Александр Гурко начинал свое производство еще на заре «эры русских полуфабрикатов» в 1996 г., тогда в городе впервые появились пельменные аппараты китайского производства. С них все и началось. Пельменей готовых на рынке тогда практически не было, их продавали, может быть, в двух местах во всем городе, и, если покупали, то брали сразу килограмм по 10.

Полноценно функционировать компания стала в 1999 г.

Как правило, если у покупателя сформировалась определенная пищевая привычка покупать ту или иную марку – перетянуть канат на свою сторону довольно сложно, очень много факторов здесь имеют значение – и цена, и внешний вид, дизайн упаковки, и, конечно же, вкус. Однако бренд «Савос» достаточно быстро стал узнаваемым, в магазинах и на рынках Владивостока люди стали спрашивать пельмени, вареники, блинчики и многие другие полуфабрикаты с логотипом компании – мультяшным королем. За десять лет существования компании спрос на продукцию ни насколько не упал, появились постоянные покупатели. Александр Гурко раскрыл для читателей «ВБ» секреты такой постоянности.

– Наш цех небольшой, нам проще готовить на натуральных продуктах. Для разработки специальных добавок, заменителей и т.д. необходимо дополнительное оборудование. Например, чтобы добавить в продукцию свиную шкуру или свиные хвосты, из них надо сделать эмульсию; для этого используют куттеры – у нас такого оборудования нет. Порой в некоторых мясных продуктах, колбасах, фаршах можно обнаружить от 30% до 50% добавок. Вкусы у всех покупателях разные – одному нравится, чтоб было побольше перца, другому – соли, третьему – пожирнее, четвертому – попостнее. Мы всегда идем на компромисс, можем приготовить по спецзаказу, без проблем обмениваем продукцию.

Жалобы на «Савос» – дело достаточно редкое, именно поэтому им уделяется такое пристальное внимание. К тому же это непосредственная обратная связь с потребителем, стимул к тому, что заменить в ингредиентах, чтобы угодить вкусу потребителей.

Замечено также, что владивостокский покупатель пока не готов платить большие деньги.

Эксклюзивный продукты, дорогие деликатесы популярны только в очень ограниченном кругу горожан. Остальные довольствуются привычным набором продуктов.

– Я все больше убеждаюсь, что в нашей отрасли компания должна специализироваться на определенной линейке продуктов, а не стремиться объять необъятное, охватить весь рынок – от самых дешевых до самых дорогих. Проще всего выпускать продукцию средней ценовой категории. Дешевое по определению вкусным быть не может, а это негативно отразится на имидже компании в целом.

Слишком дорогое достаточно трудно реализовать. Лучше всего занимать одну нишу – наши цены довольно-таки средние.

Средние цены – для тех, кто покупает в магазинах и на рынках. На деле большинство любителей продукции «Савоса» – розничные покупатели. На рекламу предприятия очень хорошо работает сарафанное радио – кто пробовал, никогда не забудет этот вкус домашней выпечки. У предприятия есть два своих магазина, в которых действует минимальная накрутка по сравнению с оптовыми ценами, в отличие от магазинов, где к стоимости товара прибавляют 25-30%, а то и 40%. Есть еще одно отличие – оборудование у завода досточно простое, но это только улучшает качество товара. Те же блины готовятся по домашнему рецепту, на простых сковородках. Пик продаж приходится на блинчики с рисом и печенью, сыром и ветчиной, блинчики с творогом.

– У нас две девушки в блинном цеху, одна за сковородками следит, другая – за начинкой. Так что вся продукция расходится, едва успев прибыть в магазин. То же самое по большому счету можно сказать обо всей линейке нашей продукции – пельменях, варениках, бифштексах… А это как раз самый что ни на есть яркий индикатор качества продукции. Вот это и есть самая наша красноречивая и действенная реклама!

Анна Завадская



Добавить комментарий

Войти через соцсети