КЛУБ ДИРЕКТОРОВ


1. Асанов В.Л.
2. Барабаш А.А.
3. Вайман Г.Л.
4. Валентович Т.Ю.
5. Дикун В.И.
6. Загоржевская А.Н.
7. Кададов В.Н.
8. Клебанов Г.В.


9. Кондратенко С.П.
10. Кулик А.Д.
11. Петренко И.Н.
12. Терещенко Д.А.
13. Тертышный В.А.
14. Хмыров С.А.
15. Храмов Е.Г.
16. Швец З.С.

«Самая большая роскошь –
это роскошь человеческого общения»

Экзюпери

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Если вы не первый год занимаетесь бизнесом, то, наверное, согласитесь, что для его успешного развития недостаточно встречаться только с теми, кто напрямую влияет на успех (или неуспех) вашего дела (учредители, партнеры, сотрудники, чиновники и т.п.) Необходимы встречи иного рода. С кем? С единомышленниками, т.е. с такими же, как и вы топ-менеджерами, осознавшими одну простую вещь – нельзя замыкаться в своем отдельно взятом бизнесе, нужно все время расширять свои бизнес-контакты, обмениваться креативными идеями, постоянно согласовывать модель своего поведения в новых рыночных условиях (в общепринятом цивилизованным миром смысле). Конечно, можно попытаться найти единомышленников через e-mail-рассылку, интернет или обратиться к коллегам с помощью СМИ. НО! Как говорят психологи, НИЧТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ!

Вашему вниманию предлагается идея создания во Владивостоке клуба деловых энергичных людей (в дальнейшем Бизнес-Клуб). Попытки объединения владивостокских бизнесменов в разного рода клубы, ассоциации, альянсы предпринимались и ранее. Но, на наш взгляд, до сих пор в нашем городе так и не создано ни одного реального эффективно действующего бизнес-объединения.

Как вступить в Клуб Директоров?
Для того чтобы мы смогли пригласить вас на ближайшее заседание Клуба Директоров заполните анкету в формате Word и пришлите к нам в редакцию по электронной почте bazar@vtc.ru. И не забудьте указать свой телефон и e-mail, чтобы мы смогли сделать приглашение. Если у вас есть какие-то пожелания, дополнения к предложенному проекту, пишите, звоните в любое время:
Телефоны для справок: (4232) 45-40-70, 45-91-41 или 459-159.


Стеклянные стены вашего бизнеса

В.Л. Асанов, к.э.н., профессор,
доктор психологии (PsyD).

То, о чем сейчас пойдет речь, будет интересно лишь тем руководителям, кто помнит, как начинался их бизнес. Кто еще совсем недавно знал каждого сотрудника по имени, а теперь ловит себя на мысли, что в компании новые, совершенно незнакомые лица то ли сотрудников, то ли клиентов. Сказать, что эти руководители достигли очень многого – значит, ничего не сказать. Они буквально построили, выстрадали свою компанию и сегодняшний уровень бизнеса, это их вполне заслуженная гордость. Но почему на душе у них неспокойно?

Дело в том, что бизнес – это всегда «дом со стеклянными стенами», который может разбиться в любой момент и изнутри и снаружи. Этого этапа становления достигли многие, но далеко не все остаются «в строю». Некоторые теряют деньги, здоровье, а многие и сам уже налаженный бизнес.

Давайте сделаем пять простых шагов, которые принято называть стратегией, позволяющих на любом этапе развития приобрести, но не потерять…

Для начала разберемся: стратегия – это игрушка для богатых или миф, порожденный консультантами в погоне за наживой? На самом деле стратегия – это несколько простых ответов на несколько простых вопросов, которые позволяют заблаговременно видеть возникающие в бизнесе возможности и угрозы, и, значит, своевременно принимать правильные решения.

ШАГ 1. Переоценка ценностей. Постановка новых целей.

Еще недавно основной целью вашего бизнеса было выживание любой ценой. Следующей целью было развитие: больше клиентов, больше продаж, больше проектов, больше персонала и производственных мощностей.

Но может ли развитие быть целью? Можно ли развиваться до бесконечности? Если развиваться, то куда? В конце концов, что развивать? Как? До каких пределов? Например, если я захочу заниматься иностранным языком, а мой оппонент – силовыми упражнениями, то мы будем это делать разными способами, и наши результаты будут хорошими, но очень разными.

Так и в бизнесе. Для решения нужно сделать первый шаг – подумать, что для вас действительно важно. Чем бы вы хотели заниматься в ближайшие несколько лет? Каким вы представляете свой бизнес?

Для ответа просто закройте на несколько минут глаза и помечтайте, а потом подробно запишите то, что вы увидели. Решите, будете ли вы развивать совершенно новые направления? Концентрироваться и углубляться? А может быть, будете делать свой бизнес международным, и пришла пора интегрироваться с другими компаниями? Или, возможно, вы захотите попробовать себя в чем-нибудь совершенно другом?

Определившись в своих желаниях, на бумаге нарисуйте стрелку, в конце которой будет цель, и разбейте ее на десять отрезков. Опишите их, чтобы узнать, когда «будете проходить мимо». Эти отрезки и будут стратегическими ориентирами или подцелями, которые вы перед собой поставите здесь и сейчас.

Согласитесь, сделать такую работу довольно просто, но очень важно сделать это вовремя. А самое главное – эту работу нельзя поручить даже самому талантливому помощнику. Это процесс очень интимный и личный. Потом ваши записи лягут в основу бизнес-плана, который будут делать исполнители но вектор, основная идея останется вашим творческим, не побоюсь этого слова – Божественным – началом.

Что произойдет, если не сделать этот шаг сейчас? Возможны разные варианты: можно погрязнуть в рутине, плывя по течению, или тратить массу усилий на движение не в ту сторону, можно разрастаться в размерах, что обычно приводит к потере гибкости, скорости, прибыльности, либо к распаду на несколько компаний путем раскола, почкования. В конце концов, возможен самый трагичный исход, который, к сожалению, встречается чаще всего. Компания может стать ничем не выдающимся аутсайдером, работая «как все», зарабатывая минимальный процент прибыли, несмотря на колоссальные усилия… Ответьте, а вам это надо?

ШАГ 2. Остановись и осмотрись.

Находясь «на подъеме», найдите мужество признаться себе в том, что вы были не очень-то разборчивы в клиентах. Основным критерием была прибыль для компании. Остановитесь. Четко определитесь с целевой группой для вашего бизнеса. Убедитесь в том, что это платежеспособная, а главное – конкретно ваша целевая группа. Ориентируйте все свои усилия только на них, а остальных клиентов лучше оставить в покое.

Для чего это нужно? Что произойдет, если не сделать этот шаг сейчас? Нельзя быть любимым всеми или угодить всем. Можно потерять бизнес, если клиенты из каждой целевой группы, с которыми вы работаете сейчас, получат возможность поработать с кем-нибудь из «концентрирующихся», в отличие от вас, конкурентов…

ШАГ 3. Разработка маркетинговой стратегии.

Поняв, кто именно ваш клиент, кратко опишите каждого на отдельном листке бумаги, как Штирлиц в известном кино. Перечислите все особенности вашего товара или услуги, а потом напротив каждого пункта напишите, что ценного от этого клиенту.

Оцените пункты по степени ценности для клиента, например, по десятибальной шкале. Вспомните аналогичные предложения у ваших основных конкурентов и на клиентском листке опишите конкурентные предложения, оценив их по той же шкале, но со знаком минус. Сделайте это как можно подробнее и честнее. Сравните со своими предложениями и сократите числа. Плюс или минус напротив позиций, это и будет самая важная для вас экспертная оценка, определяющая ваши конкурентные преимущества.

Затем внимательно проанализируйте результаты и оставьте только один-два листка с самыми ценными для вас клиентами и с самыми серьезными вашими конкурентными преимуществми. Вот и все. вы создали маркетинговую стратегию в виде ответов на вопросы:

  • Чем вы отличаетесь от конкурентов?
  • Чем вы лучше конкурентов? Почему клиент выберет вас?

    Что произойдет, если не сделать этот шаг сейчас? Придется конкурировать по ценовому принципу. Это тоже стратегия, но я не советую. Она неэффективна и ведет в никуда.

    ШАГ 4. Расшифровка «генетического кода».

    Вы вправе спросить, причем здесь генетика? А все очень просто – любая компания – это не «железки», а прежде всего люди, объединенные в живой организм. ДНК каждого элемента этого организма (людей) выстраивается в общую уникальную для этой компании цепочку «ДНК компании».

    Если проигнорировать данную особенность бизнеса, продолжая развиваться прежним образом, велик риск потерять индивидуальность и даже целостность. Но расшифровка сохранит и приумножит успех.

    Для «расшифровки» нужно не спеша определить те свойства, благодаря которым бизнес стал успешным, а главное, которые хочется сохранить. Дальше как в кулинарных рецептах – просто продолжайте развиваться с учетом «уникального генотипа вашей компании».

    ШАГ 5. Систематизация и формализация бизнеса.

    Этот шаг касается только большого бизнеса, где все должны делать не люди, а системы. Точнее, те же люди, но с помощью систем, облегчающих им эту работу. На этом этапе потребуется постановка систем управления персоналом (в частности, отбора, развития карьеры, оценки исполнения, мотивации и стимулирования), управления информационными потоками, планирования и контроля.

    Хотя в некоторых компаниях формализация должна проводиться очень осторожно, для того чтобы не разрушить расшифрованный выше «генотип». Часто требуется анализ и изменение производственных процессов.

    Что произойдет, если не сделать этот шаг уже сейчас? Компания очень быстро утратит свои конкурентные преимущества и «генотип». И рискует погрязнуть в рутине, исправлении массовых ошибок.

    Итог:

    Последовательность и глубина проработки любого описанного выше шага индивидуальна для каждого бизнеса, для каждого руководителя.

    На практике, когда мне выпадает честь помогать компаниям делать эти шаги, то мы их совершаем всегда параллельно или, можно сказать, взаимоувязано, но всегда с учетом психологической взаимозависимости членов коллектива друг от друга и последствий предпринимаемых шагов.

    Никто не может гарантировать вам успеха, если вы сделаете эти шаги. Но если их не сделать, о серьезном успехе очень скоро можно будет просто забыть. Так что смело «шагайте сквозь стеклянные стены условностей», шаг за шагом приближаясь к совершенству.



  • Добавить комментарий

    Войти через соцсети