Инвестиции в форме подрядных работ
Расходы, связанные с выполнением подрядных работ, отражаются в бухгалтерском учете следующей записью:
Дебет 20 «Основное производство», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
По договору строительного подряда стоимость выполненных работ отражается в составе доходов подрядной организации следующей бухгалтерской записью:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Налог на добавленную стоимость отражается в порядке, предусмотренном налоговым законодательством:
Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС», Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
В случае, если задолженность заказчика за выполненные работы подрядной организации не погашается денежными средствами, а направляется на формирование инвестиционного взноса по договору инвестирования, то производится следующая запись:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по финансированию строительства», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
По окончании строительства объекта основного средства подрядная организация получает от заказчика соответствующие документы, подтверждающие использование переданных средств на финансирование капитальных затрат в размере инвентарной стоимости построенного объекта.
В учете подрядной организации получение объекта (части объекта) в счет осуществленных инвестиций отражается следующей записью:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств», Кредит 76, субсчет «Расчеты по финансированию строительства».
Налог на добавленную стоимость на основании представленного счета-фактуры заказчика отражается следующей записью:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по объекту основного средства», Кредит 76, субсчет «Расчеты по финансированию строительства».
К учету принимается стоимость соответствующей доли в построенном объекте, что в бухгалтерском учете отражается следующей записью:
Дебет 01 «Основные средства», Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств».
После завершения строительства объекта заказчик составляет сводный счет-фактуру в двух экземплярах. Один экземпляр счета-фактуры передается инвестору (соинвестору), а второй хранится у заказчика в журнале учета выставленных счетов-фактур без регистрации в книге продаж. Если объект (квартира) будет использоваться в деятельности, подлежащей налогообложению, то принятие к налоговому вычету НДС по построенному объекту отражается записью:
Дебет 68 «Расчет по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по объекту основного средства».