Альтернативные каналы продвижения

Сегодня много говорят об альтернативных каналах продвижения. Что означает этот термин? Что за ним стоит? На мой взгляд – реальная эффективность и экономия денег.

Традиционные каналы продвижения

Все компании так или иначе вынуждены рекламироваться. Без рекламы (продвижения) нет клиентов, нет продаж. Это известно с давних времён. С давних же времён известны и такие каналы продвижения как пресса, телевидение, радио, наружная реклама. Мы к этому настолько привыкли, что данную рекламу можно назвать «Традиционная реклама». В быстро изменяющихся современных условиях этот способ продвигаться вызывает всё больше вопросов:

  • Непонятная эффективность. Рекламы много. Так много, что рекламодатели зачастую вынуждены давать её, потому что так продвигаются все их конкуренты. Увидит ли рекламу покупатель, станет ли покупать под её воздействием – угадать практически невозможно. Такая реклама нацелена не на поднятие продаж, а на то, чтобы продажи не упали. Сейчас зачастую действует принцип: главное разместиться, если не размещусь – будет хуже. А где понятие «эффективность» – на мой взгляд, основополагающая характеристика рекламы?
  • Высокая цена. Рынок традиционной рекламы монополизирован. Сколько игроков на данном рынке? В регионах – два-три, в масштабах страны – недостаточно, чтобы присутствовал рыночный дух. Всё поделено. Как это отражается на рынке? Очень просто: половина информационных компаний представлена одним байером (агентством, скупающим эфирное время, рекламные площади и пр., а затем перепродающим его). Каким бы ни был канал, вы покупаете его у одного продавца, который руководствуется не рыночным принципом, а устанавливает максимальную цену, за которую будут покупать. У монополий иначе не бывает. В итоге – спекулятивный рост цен. Размещаясь в традиционных каналах, вы переплачиваете, при этом платите с каждым годом всё больше.
  • Отсутствие нормального сервиса. Многие сталкивались с ситуациями, когда при желании разместиться в каком-либо СМИ, байеры или сами СМИ просто не предоставляют информацию о стоимости услуг! Мотивируя тем, что на составление медиаплана необходимо затратить время, а вдруг вы не закажете ничего? Зря считали? Только крупные рекламодатели могут рассчитывать на нормальный подход. Остальные будут ждать расчётов очень долго, в противном случае вам предложат рассчитать всё самим или за деньги. В итоге, за свои же деньги вы должны просить оказать вам милость.
  • Отсутствие отчётности. Отчётность есть, но только если вы будете настаивать! Некоторые журналы и газеты умудряются продавать рекламодателям номера, где размещена их реклама. У этих СМИ не предусмотрен такой вид отчёта, где вы можете своими глазами увидеть, что ваша реклама действительно вышла: ищите номера в киосках. Телевидение предоставляет только эфирную справку – бумажку с печатью самого канала о том, что ваш рекламный ролик был в эфире. Когда вы размещаете один ролик в день, особых проблем не возникает, ну а если вы решили провести масштабную кампанию? Вам придётся прибегнуть к услугам третьего лица и заплатить ему, чтобы он сидел и записывал передачи в течение дня.
  • В этих каналах размещаются все. Это лишено оригинальности. Потребители практически не реагируют на такую рекламу. Надо очень постараться, чтоб её заметили, и она принесла эффект.

Прежде чем тратить деньги на рекламу, не торопитесь и подумайте. Ведь есть и другие возможности, такие как:

Альтернативные каналы

Не поддаются чёткому структурированию. Это то, что не приходит сразу в голову. То, чего не ожидаешь увидеть. Зачастую это и рекламой назвать нельзя. В этом-то их главное преимущество! Потребитель к ним не привык, а потому реагирует. Ещё одно преимущество – низкая стоимость.

Реклама в местах общего пользования.

В последнее время практически в каждом проходном месте появились кофейные автоматы, снэковые автоматы, платёжные терминалы. Их наличие говорит о том, что они имеют достаточно многочисленную аудиторию, иначе данные системы просто бы не окупались. Все автоматы имеют рекламное пространство, если вы ещё на них не разместились, то поторопитесь, вырастет спрос – вырастет цена. Пока же они достаточно доступны.

Где собирается ваша целевая аудитория? Очень часто – в местах отдыха и курительных комнатах. Отдохнуть за чашкой кофе или чая любят практически все российские служащие, а процент курящих среди них достаточно высок. Разместите там рекламу, за небольшие бонусы (по сравнению с затратами, например, на ТВ) владельцы таких мест пойдут вам навстречу. И не забудьте о самом посещаемом месте – туалете. Если ваш товар не носит имиджевый характер (хотя оригинальные ходы ещё не отменяли), реклама в туалетах может дать существенный эффект. Главное – не перестарайтесь. И ещё: всё прогрессивное человечество не упускает возможности оглядеть себя в зеркале. Используйте красивые наклейки или светодиодные панно. Только не лишайте вашу аудиторию возможности глядеться в зеркало, заклеив всю их поверхность рекламой. Она сразу потеряет смысл – кто же будет смотреться в чужие изображения? Ваша реклама должна быть с краю или появляться на мгновения. Не злоупотребляйте.

Пока здоровый образ жизни не одержал верх, можете использовать лифты, предварительно договорившись с их собственниками. Думаю, за скромную плату они согласятся. Только выбирайте лифты, которыми пользуется ваша аудитория. Постарайтесь, чтобы ваша реклама была украшением лифтовой кабины, тогда и реакция на неё будет благожелательна, иначе – последует раздражение, игнорирование.

Если вы продаёте товары для женщин и детей, детские парки и места общего гуляния лучше всего подойдут для ваших сообщений. Только не размещайте рекламные щиты! Лучше установите огромную надувную фигуру или запустите в небо воздушный шар, высадите цветы на газоне, соорудите игровую площадку с вашим логотипом – это будет иметь эффект. Пусть ваша реклама доставляет радость помимо коммерческой выгоды.

Интернет.

Активно участвуйте в форумах и чатах, пишите отзывы на сайтах, чья тематика совпадает с вашими интересами, заведите блоги в социальных сетях, проводите конкурсы среди одноклассников. Но не продвигайте напрямую свою продукцию и услуги, к вам сразу потеряют доверие и интерес. Лучше будьте экспертом или лидером. При этом, если много различных пользователей будут вскользь положительно отзываться о вашем товаре, – успех среди Интернет-аудитории вам обеспечен. Согласитесь, заплатить нескольким форумчанам за пару часов работы в день в течение месяца всё-таки дешевле, чем купить размещение на месяц на радио или в газете. А если ваше общение с потенциальными клиентами будет правильно налажено – эффективность может и возрасти.

Проводите игры на игровых порталах, аудитория геймеров очень обширна и будет рада принять в них участие. Вам остаётся лишь придумать, как сделать так, чтобы игра велась по вашим правилам. Также не забывайте про контекстную рекламу. На соответствующие запросы в поисковиках ваша информация должна выводиться первой!

Продолжать перечисление можно бесконечно: реклама на трансформаторных будках, в самолётах, в поездах, на билетах, телевизоры в залах ожидания, кабельное ТВ, слёты и конференции, сопутствующие и имиджевые товары, SMS-реклама… Всё зависит от вас, от вашего знания потребителя. Включите фантазию и постарайтесь, чтобы вашей аудитории стало интересно. Подумайте, наверняка что-нибудь придумаете, и это поможет повысить эффективность вашей работы и сэкономить деньги.

Александр Дыняк



Добавить комментарий

Войти через соцсети