Клуб директоров

20
лет

904
директоров

5860
статей



Семь волшебных шагов

Доброго дня. И Вы, и я - руководители. И чтобы вести нашу лодку бизнеса к берегам успеха, нам нужно быть креативными и творческими людьми. Постоянно генерировать идеи, которые и приведут наши команды к успеху. Но мало придумать идею! Ее еще нужно «продать» своей команде.

Была ли у Вас стоящая идея, которая могла бы поднять Вашу компанию на новый уровень и сделать ее сильнее, или просто быстрее и эффективнее справиться с текущими трудностями, но которая не была реализована? Сотрудники ее не приняли. Или только сделали вид, что приняли.

Как донести людям идею просто и быстро, чтобы они «боролись» за нее, как за свою?

  • Расскажите людям о своей новой идее!
  • Расскажите о замысле, заложенном в этой идее, почему это необходимо.
  • Расскажите им, что, почему и каким образом будет осуществляться.
  • Изложите в письменном виде всё, что Вы им рассказали.
  • Потренируйте сотрудников тому, как они будут это выполнять, можете провести ролевые игры или попросить всех сотрудников нарисовать саму идею на больших ватманах; Вы должны быть уверены в том, что они знают, кто и что должен делать и как.
  • Заручитесь согласием сотрудников на выполнение нужного Вам действия.
  • Расскажите сотрудникам о том, что будет, если они будут выполнять, что от них требуется и что будет, если они не будут этого делать.

Рассмотрим, к примеру, введение в компании еженедельных собраний персонала. Собрания являются ключом к успеху любой организации, однако внедрить их далеко не всегда легко! Сотрудникам кажется, что это бессмысленная трата времени. Тем не менее, используя вышеперечисленные шаги в конкретной ситуации сделать это становится намного проще.

Давайте проведем наших сотрудников через семь шагов и продадим им идею посещать собрания персонала:

  • Мы расскажем о еженедельном проведении собрания как о способе, позволяющем нам стать командой единомышленников, быть в курсе событий, происходящих в организации. И чтобы каждый сотрудник имел возможность повлиять на улучшение положения дел в компании.
  • Мы расскажем им, что эта система вводится для того, чтобы все имели представление о том, что было запланировано, что уже сделано из запланированного, и вообще куда мы движемся. Собрания персонала позволят нам делиться успешными действиями друг с другом, перенимать этот опыт и становиться сильнее, увереннее и стабильнее. Для всех нас важна уверенность в завтрашнем дне и стабильность.
  • Мы расскажем (устно), что каждый сотрудник поделится с другими, с какими трудностями он столкнулся, и как он с ними справился; что они услышат общие объявления, которые касаются всей компании; что каждый сотрудник (если компания маленькая), каждый начальник отдела (если большая) будут делать устный отчет о проделанной работе и поделятся планами на следующую неделю, и мы будем понимать, что у нас происходит, и где у нас провалы, и где успехи. Что необходимо исправить, а что усилить, чтобы быть еще успешнее. Мы будем вознаграждать наших передовиков производства (2 билета в кино, килограмм конфет, новый сотовый телефон - что угодно в зависимости от результатов человека). И будем рассказывать о планах нашей компании на следующую неделю (именно так мы и начинаем реализовывать наш стратегический план и достигать поставленных целей).
  • Издайте письменный приказ о проведении собраний персонала.
  • Проясните каждому сотруднику, как делиться успешными действиями (говорить только решения, а не выносить проблему на обсуждения собрания); потренируйте их, как делать отчет о том, что было сделано за неделю, что планируется на следующую неделю (сотрудник будет понимать, что если он на этом собрании огласил свой план, то ему нужно это будет выполнить, т.к. придется за это держать ответ на следующем собрании); проведите среди них опрос, что было бы для них вознаграждением за хорошую работу (не деньги!!! - конфеты, кино, театр, концерт, тур. база).
  • Чтобы заручиться согласием сотрудников, задайте им вопрос: «Как по-вашему, являются ли собрания персонала полезными ?» Они ответили - «ДА!» - значит, было достигнуто согласие!
  • Мы также расскажем им, что, если они не будут посещать собрания, не будут делиться успешными действиями и делать отчеты и делиться своими планами, то у руководства не будет точных данных, и оно не будет знать, что же действительно происходит в компании. А это будет влиять на правильность принятия решений и, соответственно, на доход организации и их работу тоже. (В отсутствие данных и информации люди принимают глупые решения!)

Вы можете применять эти поистине волшебные семь шагов для того, чтобы добиться выполнения любого Вашего управленческого решения. Я уверена, что жизнь Ваша теперь будет легче и веселее! А о том, как проводить собрания, чтобы персонал действительно ждал их и желал посещать, мы побеседуем при следующей встрече.

Успехов и процветания!
И.Н. Высоцкая


Высоцкая Ирина Николаевна

Должность:
президент
Компания:
Клуб расширения бизнеса для владельцев и первых руководителей КРБ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке