Клуб директоров

21
лет

906
директоров

5886
статей



КМБ БАНК - это индивидуальный подход к каждому клиенту

Сегодня мы беседуем с управляющим Владивостокским филиалом КМБ БАНКа - директором РЦ «Дальневосточный» Дмитрием Соловцом.

- Дмитрий Николаевич, чем продукты КМБ БАНКа для малого и среднего предпринимательства отличаются от продуктов, предлагаемых конкурентами?

- Начнем с того, что КМБ БАНК долгое время специализировался на обслуживании малого и среднего бизнеса, поэтому сегодня мы имеем ряд конкурентных преимуществ в сравнении с другими банками.

Во-первых, продуктовая линейка банка для малого бизнеса ориентирована на комплексное обслуживание клиентов. В нашем банке существует ряд программ для малых и средних предприятий; продукты, входящие в каждую из них, адаптированы под потребности конкретного клиента и сегмент, в котором он работает. Например, клиент среднего сегмента - это предприятие с ежемесячным товарооборотом до 80 миллионов рублей, - может одновременно получить кредит, лизинг и банковскую гарантию с общей суммой задолженности до 75 миллионов рублей.

Во-вторых, у каждого клиента есть личный менеджер, который работает с ним по всему спектру продуктов - от открытия расчетного счета до получения кредита. Приобретая пакет услуг в КМБ БАНКе, предприниматель заключает договор с надежным бизнес-партнером, а сотрудники банка готовы предоставить профессиональные консультации.

И в-третьих, что касается кредитных продуктов, серьезным преимуществом КМБ БАНКа на рынке является долгосрочное кредитование. Предприятия МСП могут воспользоваться кредитными ресурсами банка на максимальный период до 7 лет. Банк также предлагает услугу «Бизнес ипотека» - кредит на приобретение недвижимости сроком до 10 лет. Данный продукт был запущен в 2008 году, до утверждения государством схем работы с нежилой недвижимостью, и на тот момент являлся инновационным для сектора МСП.

- Влияет ли на работу КМБ БАНКа то обстоятельство, что это банк со 100% иностранным капиталом?

- КМБ БАНК, являясь дочерней структурой крупнейшего итальянского банка «Интеза Санпаоло», видит свою миссию в поддержке малого и среднего бизнеса через финансирование деятельности малых и средних предприятий и отдельных проектов. Даже в самое тяжелое время, осенью 2008 г., когда многие финансовые структуры существенно сокращали программы кредитования МСП и вносили коррективы в практику работы с малыми предприятиями, в том числе, в сфере кредитования, предоставления банковских гарантий, проведения лизинговых операций, КМБ БАНК продолжал активную работу с МСП и в ряде регионов оставался единственным банком, предоставляющим кредиты малому и среднему бизнесу.

- Если в составе учредителей МСП иностранцы, облегчает ли это получение кредитов, открытие счета, получение дополнительных бонусов?

- Для нас важны все клиенты. Мы равноценно работаем с резидентами, которые составляют более 90% наших клиентов, и нерезидентами. При работе с нерезидентами есть своя специфика, что вызвано спросом на определенные продукты с их стороны - например, валютные переводы, паспорта сделок, конвертация, валютные счета - все, что связано с внешнеэкономической деятельностью. Для этой категории клиентов КМБ БАНКа важны гарантии, контргарантии, поручительства, подтвержденные зарубежными компаниями, что не всегда актуально для российских клиентов.

- Предположим, клиент просрочил платежи по кредитам. Использует ли КМБ БАНК какие-либо финансовые инструменты воздействия на него?

- В работе с расчетными счетами, кредитами мы очень четко придерживаемся российского законодательства. Если есть юридически оформленные договоренности с клиентом о безакцептном списании - как вариант, банк может прибегнуть к этому механизму. Это не зависит от того, открыт ли у клиента счет в КМБ БАНКе или другом кредитном учреждении. Естественно, такая договоренность достигается до момента получения клиентом кредита, и заемщик знает об этой потенциальной возможности.

Мы ориентированы на взаимодействие с клиентом, при котором он не допускает возникновения просрочки и ситуации, когда банк вынужден прибегать к подобным инструментам. Если у клиента есть трудности, связанные с его финансовым положением, мы стараемся вместе решить проблему, например, путем реструктуризации задолженности, и избежать крайних мер.

- Как сказывается существующий в период кризиса низкий платежеспособный спрос населения на развитии МСП?

- Малый и средний бизнес является активным участником рыночных отношений, и в этой связи снижение спроса на услуги малых и средних предприятий отражается на деятельности МСП так же, как и на других участниках рынка. Другое дело, что малые и средние предприятия более мобильны и динамичны с точки зрения организационной структуры, и, следовательно, могут достаточно оперативно внести коррективы, например, в ценовую политику компании и ассортимент продукции, поменять поставщиков или места сбыта продукции.

- По каким причинам малый бизнес должен видеть в КМБ БАНКе надежного партнера?

- На сегодняшний день КМБ БАНК - основной игрок на рынке МСП, нами накоплен большой опыт работы в этой сфере и сфере взаимодействия с МСП-клиентами. Мы предлагаем различные программы, которые позволяют комплексно работать с малым бизнесом, широкий спектр продуктов для МСП, конкурентные тарифы и ставки, с каждым клиентом в КМБ БАНКе работает персональный менеджер. Важным моментом также является то, что в своей работе мы ориентированы на индивидуальный подход и долгосрочное сотрудничество с клиентом.