Контекст глазами клиентов

На рынке рекламы происходят существенные качественные изменения. Большинство рекламодателей, опасаясь последствий мирового кризиса, стараются существенно сэкономить, в том числе и на рекламе. Но в условиях жёсткой конкуренции сокращается не рекламная активность (это равносильно быстрой смерти на рынке), а пересматриваются сами направления размещения рекламных средств. Предпочтение отдаётся более дешёвым альтернативным источникам по сравнению с традиционными (телевидением, радио, прессой). Изменение предпочтений в пользу более дешёвых каналов продвижения вовсе не означает снижение эффективности рекламных кампаний. Одним из наиболее эффективных альтернативных источников является контекстная реклама.

Сегодня рынок переживает всплеск активности размещения контекста. Этому есть ряд причин.

  • Низкая входная стоимость. Стоимость затрат на рекламную кампанию определяется количеством кликов (переходов на сайт рекламодателя). Рекламную кампанию можно начать практически с любым бюджетом, минимальный объём заказа – 300 рублей. Таким образом, вы оплатите от 30 до 100 кликов по вашему объявлению.
  • Отсутствие подготовительных затрат. Для размещения контекстной рекламы нет необходимости тратиться на креатив, медиапланирование, создание роликов или подготовку макетов. Нет никакой необходимости производить какие-либо материалы. Всё, что нужно сделать – это тщательно продумать цель кампании и текст объявления.
  • Общая доступность рекламных бюджетов. Согласно статистике, приводимой Яндекс.Директ, средний размер затрат на контекстную рекламу в месяц составляет 4500 рублей. Таким образом, можно утверждать, что для проведения эффективной рекламной кампании в течение одного месяца потребуется столько же средств, сколько на два выхода тридцатисекундного ролика на центральном телевидении в прайм-тайм. Контекстная реклама является наиболее доступным средством продвижения продукции, такие бюджеты может себе позволить практически любая компания: от маленькой фирмы до крупной организации.
  • Качество контакта. При использовании контекстной рекламы появилась возможность качественно выбирать целевую аудиторию не только по ключевым словам. Определяя параметры кампании, вы можете задать территорию, время показа, дополнительные площадки демонстрации объявления и рубрики каталога, подключить независимую статистику отслеживания результатов кампании.
  • Общая эффективность. Контекстная реклама, прежде всего, нацелена на продажи. Но не всегда. Эффективность может определяться и повышением уровня продаж, и числом новых клиентов, реальных заказов, и формированием имиджа, и многими другими критериями – в зависимости от целей рекламной кампании.

Ещё сомневаетесь в полезности контекстной рекламы? Вот высказывания некоторых рекламодателей о контексте:

Самойлова Марина, главный менеджер по продажам компании «Росхолод-ДВ» (промышленное холодильное оборудование):
– Нельзя сказать, что с началом кампании в Интернете объёмы продаж возросли на 100%. Такого не было. Но значительно расширилась география наших клиентов. Если ранее основную клиентскую базу составляли приморцы, сейчас поступают заказы из Южно-Сахалинска, Магадана. С помощью контекстной рекламы мы смогли заявить о себе в других регионах. Нас узнают, к нам обращаются – это и есть основной эффект, полученный от контекстной рекламы нашей продукции на данном этапе.

Ли Аркадий, начальник отдела продаж компании «Офис-Сервис» (продажа оргтехники, ремонт и обслуживание):
– Контекстная реклама стала для нас новшеством, так как прежде к данному виду продвижения не прибегали. С момента, как мы разместили рекламу на Яндексе, прошло всего около месяца, но результаты нас впечатлили. Если сравнивать с затратами на рекламу в других отраслях (печатные СМИ, телевидение – где мы ранее размещали информацию), на контекст уходит порядка 3% от прежних затрат на рекламу, а отдача – около 20% от общего числа переходов на наш сайт, причем все – реальные заказы. Реклама, безусловно, окупилась. В дальнейшем планируем углубиться в систему продвижения в Интернете, расширить географию наших услуг.

Царёва Светлана Александровна, менеджер отдела продаж «ПТО Клининговая компания»:
– Желаемых результатов контекстная реклама не принесла. Возможно, это связано с тем, что кампанию проводим менее месяца. В целом, количество звонков возросло, чего не скажешь о прибыли.

Святова Ольга, маркетолог компании «Амурпром» (добыча и переработка водных биоресурсов):
– Могу с уверенностью сказать, что контекстная реклама эффективна, несмотря на то, что кампанию проводим всего один месяц. Если сравнивать с затратами на рекламу в других каналах продвижения, контекст окупился практически сразу, что выражается в привлечении большего количества клиентов.

Сергей Семеняк, «Теплоком. Автономные системы отопления и водоснабжения»:
– Контекст размещаем с марта 2009 г. в поисковых системах Яндекс, Google и Rambler. За это время убедились в эффективности контекстной рекламы на все 100%. В свете текущих затрат на продвижение (например, минимальный пакет проката ролика на телевидении нам обходится приблизительно в 55000 рублей) контекст имеет гораздо более низкую стоимость, а эффективность ничуть не меньше. Наши клиенты, в основном организации и домовладельцы, распределены по всему Дальнему Востоку, и мы получили простой и эффективный доступ к ним. Раньше мы получали заявки только в Приморском крае, сейчас к нам обращаются клиенты из других регионов. У нас нет необходимости теперь работать с региональными СМИ, проводить специальные рекламные кампании, мы просто даём контекст. На данный момент такой вид рекламы не только окупил себя, но и принёс значительный прирост оборота. Однозначно будем развивать это направление продвижения наших услуг, к тому же это абсолютно не сложно.

Андрей Селедцов, транспортная компания «Партнёр-СВА», база отдыха «Остров.Ру»:
– Особого эффекта от контекстной рекламы не ощутили. Стало намного больше звонков из регионов и с Запада России, но сделок заключили мало. Не могу сказать, что контекст принёс ощутимую пользу – обращений стало больше, но на финансовую сторону вопроса особо не повлиял.

Юрий Гончаров, «General-trucks.com» (спецтехника из Японии):
– С контекстом связаны уже полтора года. Если учитывать особенность нашей продукции (спецтехника), результат превзошел все ожидания! После размещения контекстной рекламы существенно увеличилось количество посетителей нашего сайта, стали обращаться клиенты практически изо всех регионов России. Нам удалось совершить несколько сделок с клиентами, пришедшими из Интернета. Если учесть, что каждая сделка имеет существенную стоимость, то контекст себя окупил на много лет вперёд. Теперь у нас стоит задача наладить систему продаж через Интернет, я думаю, контекст нам в этом поможет. Мы и дальше планируем размещать контекстную рекламу в поисковых системах, к тому же у нас нет необходимости выделять для этого специалистов, чтобы управлять процессом. Через рекламное агентство это делать просто. Вся необходимая статистика у нас есть, принимать решения не составляет труда.



Добавить комментарий

Войти через соцсети